Авиа новости » Авиастроение » Двигатель для самолета Ил-114-300 будет сертифицирован не позднее 2022 г.

Авиастроение

Двигатель для самолета Ил-114-300 будет сертифицирован не позднее 2022 г.

Двигатель для самолета Ил-114-300 будет сертифицирован не позднее 2022 г.

Первый полет нового самолета с двигателями двигатель ТВ7-117СТ — 01 ожидается в конце этой осени


Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ — 01 для регионального самолета Ил — 114-300 будет сертифицирован не позднее 2022 г., рассказал журналистам Александр Ватагин, исполнительный директор компании «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех»), которая разработала этот мотор. «Это завязано на сертификацию самолета», — объяснил он.

Компания приступила к испытаниям ТВ7-117СТ — 01 в 2016 г. на новом стенде № 30 в Санкт-Петербурге. По словам директора производства Алексея Родионова, к настоящему моменту двигатель наработал на стенде более 1000 ч. Кроме того, ТВ7-117СТ — 01 налетал 90 ч на крыле летающей лаборатории Ил — 76ЛЛ. «Этого достаточно для первого полета», — объяснил Родионов. Ватагин подтвердил, что разрешение на вылет Ил — 114 с двигателями ТВ7-117СТ — 01 получено.


Компания «ОДК-Климов» уже поставила три двигателя в подмосковный Жуковский на площадку ПАО «Ил», где собирается первый Ил — 114-300. Два из них установлены на самолет, еще один будет использоваться как резервный. По словам Родионова, первый полет нового самолета ожидается в конце этой осени.


В ОДК также рассказали, что совместно с Центром компетенций НТИ Санкт-Петербургского политехнического университета «Новые производственные технологии» создается цифровой двойник ТВ7-117СТ — 01. Эта цифровая модель двигателя позволит просчитать многие данные и исключить из процесса создания нового двигателя ряд натурных испытаний, что удешевит и ускорит цикл разработки.


ТВ7-117СТ — 01 является новой модификацией двигателя ТВ7-117СМ, который использовался на ранних версиях самолета Ил — 114. Ее мощность на взлетном режиме составляет 3100 л. с. Разработчик обещает, что межремонтный ресурс нового двигателя превысит 3000 ч.


Военная модификация — ТВ7-117СТ с мощностью 3500 л. с. на чрезвычайном режиме разработана для транспортного самолета Ил — 112В, который успешно совершил первый полет в марте 2019 г.


Вертолетный вариант двигателя ТВ7-117В используется на новом многоцелевом вертолете типа Ми — 38, который уже эксплуатируется как в гражданском, так и в военном варианте. Также, по словам Ватагина, модификация данного двигателя планируется к применению на перспективном вертолете корабельного базирования «Минога», который сейчас разрабатывают «Вертолеты России» по заказу Минобороны.


Исполнительный директор «ОДК-Климов» рассказал, что в настоящее время идет разработка варианта ТВ7-117В с повышенной до 3750 л. с. мощностью на чрезвычайном режиме. Это требуется для того, чтобы вертолет мог осуществлять взлет и посадку с ограниченной площадки с полной нагрузкой. «Два таких двигателя уже изготовлены для стендовых испытаний, сейчас идет их защита», — сказал Ватагин.


Выпуск двигателей семейства ТВ7-117 наращивает свои объемы, чему способствует новая производственная площадка «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Вертолетный двигатель ТВ7-117В уже выпускается серийно, завершение ОКР по самолетным модификациям ТВ7-117СТ/СТ — 01 и выход на серию запланированы после 2023 г.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу