" Яндекс.Метрика
» » Главное за неделю: "Победа" в нокдауне, будущая конфигурация авиарынка России, рассуждения о концепте Airbus — MAVERIC

Авиастроение

Главное за неделю: "Победа" в нокдауне, будущая конфигурация авиарынка России, рассуждения о концепте Airbus — MAVERIC

Главное за неделю: "Победа" в нокдауне, будущая конфигурация авиарынка России, рассуждения о концепте Airbus — MAVERIC

Новая коронавирусная инфекция COVID — 19 отправила в нокдаун единственного российского лоукостера — авиакомпанию «Победа». Рынок авиаперевозок России не останется прежним и в будущем предстанет в новой конфигурации. Чтобы переключиться с темы COVID — 19, эксперты «Авиатранспортного обозрения» рассуждают о перспективном концепте MAVERIC от европейского авиастроителя Aurbus.

«Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на 11-й неделе 2020 г., с 23 по 29 марта.

Заморозка «Победы»

Главный, по-видимому, российский авиапроект уходящего десятилетия — лоукостер «Победа» заявил о заморозке производственной деятельности на два месяца, с 1 апреля по 31 мая 2020 г. Один из наиболее эффективных перевозчиков страны решил временно приостановить полеты из-за пандемии COVID — 19. Но, конечно, это многофакторная история.

С одной стороны, «Победа» официально сообщила: «Мы каждый день получаем новую, все более тревожную информацию о распространении эпидемии коронавируса. Вчера [26 марта] правительство РФ приняло решение о приостановлении до 1 июня 2020 г. деятельности объектов массового отдыха и рекомендовало гражданам ограничить поездки. Мы солидарны с этим решением: ваше здоровье и здоровье ваших близких — самое главное».

С другой стороны, надо спасать более дорогой по себестоимости кресло-километра «Аэрофлот». Флагманская авиакомпания России просто не может остановиться. Временный уход «Победы» снизит давление на падающий рынок. По числу перевозимых пассажиров лоукостер занимает уверенное 3-е место на рынке. Теперь на целых два месяца суммарные провозные емкости авиакомпаний России снизятся на 5,6 тыс. кресел. 30 самолетов B — 737-800 будут стоять на земле и ждать 1 июня. Надеемся, что летом ситуация действительно пойдет на поправку и «Победа» вернется в небо. 

Изменение рынка

Теперь рынок авиаперевозок обязательно изменится. Поэтому стоит запечатлеть, каким он был совсем недавно. Как раз на днях Росавиация опубликовала основные показатели работы гражданской авиации России за январь–февраль  2019–2020 гг. В целом пассажироперевозки выросли на 6,6%, до 16,9 млн чел. Такого в текущем году больше не будет

Как выглядел рынок по итогам первых двух месяцев нынешнего года, вы можете узнать из диаграммы (цифры обозначают долю в процентах среди всех авиакомпаний РФ).

Главное за неделю: "Победа" в нокдауне, будущая конфигурация авиарынка России, рассуждения о концепте Airbus — MAVERIC

Каким рынок может стать, мы с вами, дорогие читатели, собираемся обсудить уже завтра, 30 марта, на практической онлайн-конференции «Преодоление COVID — 19 индустрией транспорта» (организатор — ATO Events).  Присоединяйтесь!     

Думы о MAVERIC

Смутные для мира и гражданской авиации времена когда-нибудь закончатся. Думать о будущем надо всегда. Предлагаем отвлечься от COVID — 19 и вспомнить о самолетах аэродинамической схемы «летающее крыло». К счастью, далеко за примерами таких концептов ходить не надо.

Совсем недавно, в феврале 2020 г., компания Airbus представила технологический демонстратор MAVERIC (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls — модель самолета для проверки работоспособности и исследования надежности инновационной системы управления).  

Главное за неделю: "Победа" в нокдауне, будущая конфигурация авиарынка России, рассуждения о концепте Airbus — MAVERIC
Длина летательного аппарата составляет 2 м, размах крыла — 3,2 м, площадь поверхности фюзеляжа — 2,25 кв. м. Благодаря интегральной компоновке расход топлива MAVERIC может быть сокращен на 20% по сравнению с современными узкофюзеляжными самолетами. Применение этой аэродинамической схемы открывает новые возможности для использования двигательных установок разного типа и создания многофункционального салона для максимального удобства пассажиров. Проект MAVERIC был запущен в 2017 году. Летные испытания стартовали в июне 2019-го и продлятся до конца II квартала 2020 года. Фото: S. Ramadier / Airbus

В этой связи эксперты «Авиатранспортного обозрения» — гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак и директор Infomost Consulting по исследованиям и разработкам Алексей Синицкий — решили порассуждать о самолетах интегральной аэродинамической компоновки.

При чем тут рожденный в России проект «Фрегат Экоджет» и американский авиаинженер Нортроп, вы узнаете из нового видеосюжета ATO.ru. Хорошего просмотра! 



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу