» » Главное за неделю: сумрачный март, авиакомпании подключаются к грузам и готовятся к рестарту

Авиакомпании

Главное за неделю: сумрачный март, авиакомпании подключаются к грузам и готовятся к рестарту

Главное за неделю: сумрачный март, авиакомпании подключаются к грузам и готовятся к рестарту

Март текущего года стал для российского авиатранспорта, с точки зрения производственных показателей, самым сумрачным в XXI веке. Некоторые пассажирские авиакомпании РФ пытаются выйти на глобальный рынок грузоперевозок. А ряд зарубежных операторов уже готовится к рестарту производственной деятельности после победы человечества над коронавирусной инфекцией COVID — 19.

«Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на 15-й неделе 2020 г., с 6 по 12 апреля.

Минус четверть

Пассажиропоток российских перевозчиков в марте снизился более чем на четверть. По итогам первого весеннего месяца жирный минус показали четыре из пяти ведущих пассажирских авиакомпаний страны, следует из оперативных данных Росавиации. В S7 Airlines мартовские итоги назвали «грустной действительностью» — см. рисунок.

Главное за неделю: сумрачный март, авиакомпании подключаются к грузам и готовятся к рестарту

Режим самоизоляции в РФ из-за пандемии COVID — 19 последовательно ужесточается. Поэтому мартовские показатели будут самыми худшими в истории российского авиатранспорта в XXI веке только до тех пор, пока регулятор не опубликует итоги апреля. «Апрель трахнул вдребезги так, что искры из глаз», — заявил ATO.ru представитель российской авиакомпании, входящей в топ — 10.

Грузовая отдушина   

На этом фоне единственной отдушиной для авиакомпаний становится перевозка грузов. Кажется, что снова поперло у российской группы «Волга-Днепр». Air Canada реконфигуриует пассажирские кабины трех самолетов Boeing 777-300ER для возможности перевозки критически важных медицинских и других материалов. А украинский оператор «Авиалинии Антонова», чтобы удовлетворить взлетевший спрос, после более чем года простоя вернул в коммерческую эксплуатацию шестидвигательный самолет Ан — 225 «Мрия» (см. видео).

11 апреля этот самый большой и грузоподъемный самолет в мире перелетел из киевского Гостомеля в Алма-Ату. А в День космонавтики, 12 апреля, Ан — 225 приземлился в тяньцзиньском аэропорту Биньхай.

Российские пассажирские авиакомпании — операторы широкофюзеляжных самолетов, в значительной степени отправленных на хранение, —  тоже потихоньку осваивают новый для  себя сегмент. Nordwind Airlines и Pegas Fly уже совершили на B — 777 и B — 767 несколько чисто грузовых рейсов между Азией и Европой. К тому же готовится Azur Air и другие. 

Получить поддержку

Тем временем, пока одни, например наши, авиакомпании ждут поддержки, другие ее получают. Среди счастливчиков — латвийская airBaltic, Singapore Airlines и др. Арабская Etihad Airways использует простой из-за COVID — 19 для проведения обширной программы технического обслуживания и обновления салонов самолетов — см. видеоролик.

«В то, что правительство поможет нам живыми деньгами, скажем так, верить бы хотелось, но что-то жизненный опыт не позволяет. Обещали нам в свое время компенсировать и [рост цен на] керосин, и закрытие рейсов в Грузию, и многое другое — не буду даже вспоминать. Много кризисов прошло, когда что-то нам обещали, а потом этого не произошло. Поэтому в меры монетарного характера — что правительство будет нам давать деньги — в это я не верю».

Председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев в интервью The Bell, 7 апреля 2020 года.

Пандемия когда-нибудь закончится. Важно позаботиться, чтобы российские авиакомпании вернулись на вновь формируемый международный рынок в хорошем тонусе. Но смогут ли они подготовить себя к новому витку развития сами, без поддержки извне, — большой вопрос.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу