Авиа новости » Авторские статьи » Вертолёты огневой поддержки Соединённых штатов Америки

Авторские статьи

Вертолёты огневой поддержки Соединённых штатов Америки

Вертолёты огневой поддержки Соединённых штатов Америки

Введение
Современный вооружённый конфликт немыслим без вертолётов огневой поддержки. Первыми поняли это американцы и стали на практике применять этот род авиации в качестве ударной силы на поле боя. Новаторское для первой половины двадцатого века решение было продиктовано тем, что вертолёт, в отличие от самолёта, более тихоходен, может вертикально взлетать и садится, а главное, имеет возможность зависания на одном месте.

Такие лётные характеристики позволяют ему базироваться абсолютно в любых труднодоступных местах, подходить незаметно и наносить удары по цели, используя складки местности, в том числе растительность в виде деревьев. А также за счёт своей невысокой скорости осуществлять охрану баз и сухопутных конвоев на марше.

Ударный вертолёт AH-1Z Vipir

Суперкобра — это целое семейство американских винтокрылых аппаратов с двумя двигателями, которые пришли на смену своему прародителю AH-1 Кобра. Вертолёт AH-1Z Vipir, является продолжением этой линейки, основными отличительными чертами у этой машины от прошлых моделей стали улучшенная Авионика, усовершенствованный двигатель и добавление в конструкцию винтов, лопастей из композитных материалов.

Вертолёт создан для огневой поддержки десантных операций в районе вражеского побережья. Стоит на вооружении морской пехоты США. Первый полёт машины состоялся на зоре двухтысячных годов, а крупносерийное производство началось в декабре 2010 года.

Технические характеристики

Машина обладает следующими техническими параметрами:

• Экипаж Кобры состоит из пилота и оператора наводчика.

• Диаметр основного винта равен 14,63 метрам, а хвостового 2,97.

• Длина корпуса машины 17,80 метра при высоте 4,37 и массе 5580 килограмм.

• Максимально возможный взлётный вес — 8390 килограмм.

• Моторный отсек представлен двумя двигателями ГТД General Electric T700-GE-40C, с мощностью 1349 кВт.

• Крейсерская скорость Суперкобры составляет 240 километров в час, максимальная же доходит до 296 километров, при дальности полёта в 685.

• Предельная высота подъёма равна 6100 метрам.

Вооружение

Ударный вертолёт AH-1Z Vipir имеет на борту 20-миллиметровую пушку M197 Vulcan с тремя стволами. Боекомплект состоит из 750 патронов. При стрельбе орудие вращается по схеме Гатлинга. Контейнер с пушкой является автономной системой и работает посредством дистанционных команд.

Помимо этого, вертолёт снабжён шестью пилонами, предназначенными для размещения на них противотанковых ракет и неуправляемых снарядов.

В номенклатуру подвесных боеприпасов входят:


• Hydra 70 — семейство неуправляемых ракет, которые использует авиация США с пятидесятых годов. Современные аналоги имеют длину 1740 мм, вес 9,6 килограмма и дальность поражения 10 километров.

• AGM-114 Hellfire — американская ракета воздух-земля, создана для уничтожения танков. Имеет полуактивное лазерное или активное радиолокационное наведение. Длина ракеты 1,7 м, масса 47,5 килограмма. Может поражать цели, находящиеся на расстоянии до 11 километров.

• AIM-9 Sidewinder — американская ракета воздух-воздух. Снаряжается инфракрасной головкой наведения. Длина снаряда 2,85 м. Стартовая масса составляет 91 килограмм при боевой части в 9,4. Поражает цели на расстоянии до 10 километров.


Важной особенностью модернизации Суперкобры является оснащение её системой ночного видения. Это нововведение позволило пилотам эффективно действовать ночью и при плохих погодных условиях таких как туман или дождь.



Вертолёт Апач


Эта основная боевая единица армейской авиации США. Летательный аппарат пополнил военно-воздушные силы страны в восьмидесятых годах двадцатого века. Машина создавалась в первую очередь для борьбы с бронетехникой противника на поле боя. Кроме того, вертолёт стал одним из первых, способных осуществлять боевые действия совместно с наземными войсками.

Модификация AH-64E Guardian, была выпущена в 2011 компанией Boeing. В настоящее время именно эта модель проходит различные модернизации и считается самой современной.

Технические характеристики вертолёта

AH-64E Guardian имеет следующие основные характеристики:

• Длина бронированного фюзеляжа с хвостовой балкой составляет 17,73 метра, при ширине в 2,03 и высоте 4,95 метра.

• Винты — несущий 14,63 и хвостовой 2,79 метра.

• Экипаж — 2 человека.

• Максимальная взлётная масса 10433 килограмм.

• Силовая установка Апача состоит из двух двигателей с суммарной мощностью 2 тысячи лошадиных сил.

• Практический потолок 6401 метров, максимальная скорость 300 километров в час, при дальности полёта до 476 километров.

Ещё одной отличительной чертой модели AH-64E является способность управлять беспилотным летательным аппаратом. Это обстоятельство позволяет существенно расширить спектр решаемых задач и наделяет машину такими преимуществами, как возможность атаковать цели дистанционно, используя БПЛА. При этом вертолёт не видят средства ПВО, и он недоступен для огня пехоты. Наряду с этим, Апач имеет возможность принятую картинку от БПЛА, рассылать другим родам войск, например, штурмовой авиации или артиллерийским подразделениям. Таким образом, позволяя командирам корректировать свои действия в режиме реального времени.

Вооружение

Основой вооружения вертолёта являются ракеты различного назначения, размещаемые на внешних подвесках в количестве 16 штук. Помимо них в боекомплект, также могут входить неуправляемые реактивные снаряды и корректируемые бомбы.

Бортовое орудие Апача представлено одноствольной автоматической 30- мм пушкой M230. Со скорострельностью 600 выстрелов в минуту и боекомплектом, состоящим из осколочно-фугасных снарядов M799, а также бронебойно-кумулятивных M789 в количестве 1200 штук.


Использование модификации вертолёта AH-64E в качестве разведывательно-ударной единицы существенно расширяет возможности ведения боевых действий. А способность дистанционного применения БПЛА и вовсе делает эту машину незаменимой.



Еще больше интересных материалов и фактов из истории авиации и многое другое на нашем канале «Aeroo. Авиация и путешествия»




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу