» » Вертолёты огневой поддержки Соединённых штатов Америки

 
 
 

Вертолёты огневой поддержки Соединённых штатов Америки

Автор: aero от 10-04-2020, 21:32, посмотрело: 116

0
Вертолёты огневой поддержки Соединённых штатов Америки

Введение
Современный вооружённый конфликт немыслим без вертолётов огневой поддержки. Первыми поняли это американцы и стали на практике применять этот род авиации в качестве ударной силы на поле боя. Новаторское для первой половины двадцатого века решение было продиктовано тем, что вертолёт, в отличие от самолёта, более тихоходен, может вертикально взлетать и садится, а главное, имеет возможность зависания на одном месте.

Такие лётные характеристики позволяют ему базироваться абсолютно в любых труднодоступных местах, подходить незаметно и наносить удары по цели, используя складки местности, в том числе растительность в виде деревьев. А также за счёт своей невысокой скорости осуществлять охрану баз и сухопутных конвоев на марше.

Ударный вертолёт AH-1Z Vipir

Суперкобра — это целое семейство американских винтокрылых аппаратов с двумя двигателями, которые пришли на смену своему прародителю AH-1 Кобра. Вертолёт AH-1Z Vipir, является продолжением этой линейки, основными отличительными чертами у этой машины от прошлых моделей стали улучшенная Авионика, усовершенствованный двигатель и добавление в конструкцию винтов, лопастей из композитных материалов.

Вертолёт создан для огневой поддержки десантных операций в районе вражеского побережья. Стоит на вооружении морской пехоты США. Первый полёт машины состоялся на зоре двухтысячных годов, а крупносерийное производство началось в декабре 2010 года.

Технические характеристики

Машина обладает следующими техническими параметрами:

• Экипаж Кобры состоит из пилота и оператора наводчика.

• Диаметр основного винта равен 14,63 метрам, а хвостового 2,97.

• Длина корпуса машины 17,80 метра при высоте 4,37 и массе 5580 килограмм.

• Максимально возможный взлётный вес — 8390 килограмм.

• Моторный отсек представлен двумя двигателями ГТД General Electric T700-GE-40C, с мощностью 1349 кВт.

• Крейсерская скорость Суперкобры составляет 240 километров в час, максимальная же доходит до 296 километров, при дальности полёта в 685.

• Предельная высота подъёма равна 6100 метрам.

Вооружение

Ударный вертолёт AH-1Z Vipir имеет на борту 20-миллиметровую пушку M197 Vulcan с тремя стволами. Боекомплект состоит из 750 патронов. При стрельбе орудие вращается по схеме Гатлинга. Контейнер с пушкой является автономной системой и работает посредством дистанционных команд.

Помимо этого, вертолёт снабжён шестью пилонами, предназначенными для размещения на них противотанковых ракет и неуправляемых снарядов.

В номенклатуру подвесных боеприпасов входят:


• Hydra 70 — семейство неуправляемых ракет, которые использует авиация США с пятидесятых годов. Современные аналоги имеют длину 1740 мм, вес 9,6 килограмма и дальность поражения 10 километров.

• AGM-114 Hellfire — американская ракета воздух-земля, создана для уничтожения танков. Имеет полуактивное лазерное или активное радиолокационное наведение. Длина ракеты 1,7 м, масса 47,5 килограмма. Может поражать цели, находящиеся на расстоянии до 11 километров.

• AIM-9 Sidewinder — американская ракета воздух-воздух. Снаряжается инфракрасной головкой наведения. Длина снаряда 2,85 м. Стартовая масса составляет 91 килограмм при боевой части в 9,4. Поражает цели на расстоянии до 10 километров.


Важной особенностью модернизации Суперкобры является оснащение её системой ночного видения. Это нововведение позволило пилотам эффективно действовать ночью и при плохих погодных условиях таких как туман или дождь.



Вертолёт Апач


Эта основная боевая единица армейской авиации США. Летательный аппарат пополнил военно-воздушные силы страны в восьмидесятых годах двадцатого века. Машина создавалась в первую очередь для борьбы с бронетехникой противника на поле боя. Кроме того, вертолёт стал одним из первых, способных осуществлять боевые действия совместно с наземными войсками.

Модификация AH-64E Guardian, была выпущена в 2011 компанией Boeing. В настоящее время именно эта модель проходит различные модернизации и считается самой современной.

Технические характеристики вертолёта

AH-64E Guardian имеет следующие основные характеристики:

• Длина бронированного фюзеляжа с хвостовой балкой составляет 17,73 метра, при ширине в 2,03 и высоте 4,95 метра.

• Винты — несущий 14,63 и хвостовой 2,79 метра.

• Экипаж — 2 человека.

• Максимальная взлётная масса 10433 килограмм.

• Силовая установка Апача состоит из двух двигателей с суммарной мощностью 2 тысячи лошадиных сил.

• Практический потолок 6401 метров, максимальная скорость 300 километров в час, при дальности полёта до 476 километров.

Ещё одной отличительной чертой модели AH-64E является способность управлять беспилотным летательным аппаратом. Это обстоятельство позволяет существенно расширить спектр решаемых задач и наделяет машину такими преимуществами, как возможность атаковать цели дистанционно, используя БПЛА. При этом вертолёт не видят средства ПВО, и он недоступен для огня пехоты. Наряду с этим, Апач имеет возможность принятую картинку от БПЛА, рассылать другим родам войск, например, штурмовой авиации или артиллерийским подразделениям. Таким образом, позволяя командирам корректировать свои действия в режиме реального времени.

Вооружение

Основой вооружения вертолёта являются ракеты различного назначения, размещаемые на внешних подвесках в количестве 16 штук. Помимо них в боекомплект, также могут входить неуправляемые реактивные снаряды и корректируемые бомбы.

Бортовое орудие Апача представлено одноствольной автоматической 30- мм пушкой M230. Со скорострельностью 600 выстрелов в минуту и боекомплектом, состоящим из осколочно-фугасных снарядов M799, а также бронебойно-кумулятивных M789 в количестве 1200 штук.


Использование модификации вертолёта AH-64E в качестве разведывательно-ударной единицы существенно расширяет возможности ведения боевых действий. А способность дистанционного применения БПЛА и вовсе делает эту машину незаменимой.

Категория: Авторские статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.