FAA обнаружила новую проблему в системе управления 737 MAX
Она заключается в недостаточной скорости реакции системы на воздействия на органы управления...
Проблема была обнаружена в ходе моделирования полета на принадлежащем Boeing инженерном тренажере 737MAX (e-cab), сообщил Aviation Week источник, знакомый с ситуацией. Пилоты воспроизвели сценарий самопроизвольной перекладки (увода) стабилизатора и выполняли чек-лист, соответствующий данному отказу. Согласно инструкции, одним из первых шагов для противодействия уводу является использование установленных на штурвале переключателей электромотора перекладки стабилизатора (electric trim switches). Далее, в случае необходимости, предлагается перевести в положение «выключено» выключатели электромотора привода стабилизатора. Проблема, обнаруженная пилотами FAA, заключалась в недостаточной скорости реакции системы воздействия на органы управления, в данном случае — на переключатели электромотора стабилизатора. «Разрешить ситуацию быстро оказалось затруднительно», — пояснил источник. В конечном итоге проблема сводится к скорости, с которой конкретная интегральная микросхема в электронно-вычислительном блоке системы управления полетом обрабатывает сигнал. Пока остается невыясненным, возможно ли решить проблему посредством обновления программного обеспечения (ПО) или же придется заменить сам элемент.
Boeing сообщил в недавнем релизе, что решение проблемы через обновление ПО возможно, называя саму проблему «дополнительным требованием FAA». Агентство «попросило компанию произвести изменения в ПО, которое мы разрабатываем в настоящий момент», — сообщили в Boeing.
Независимый источник в отрасли подтвердил изданию Aviation Week, что это действительно возможно. Безусловно, именно этот путь предпочтительнее для самолетостроителя, поскольку замена интегральной микросхемы еще больше отложит возобновление полетов 737MAX. Вероятно, она потребует создания новой архитектуры интегральной микросхемы и ее замены на более чем 500 самолетах, уже находящихся в эксплуатации или готовых к поставке.
Эксплуатация 737МАХ была приостановлена в марте этого года после двух катастроф со схожим сценарием — рейса 610 авиакомпании Lion Air в октябре 2018 г. и рейса 102 авиакомпании Ethiopian Airlines в марте 2019 г. В обоих случаях, согласно предварительным данным, к потере управления привело ложное срабатывание системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS), которая управляет автоматической перекладкой стабилизатора. В данной ситуации пилотам следовало, согласно аварийному чек-листу, стабилизировать самолет посредством триммирования с использованием соответствующих переключателей на штурвале. Это дало бы им возможность безопасно отключить электромоторы привода стабилизатора, расположенные на центральной панели. В обоих случаях пилоты противодействовали MCAS посредством переключателей на штурвале. Однако ни тот, ни другой экипаж не выполнил последовательно действия аварийного чек-листа и в результате повторного срабатывания MCAS из-за ошибочных данных о превышенном угле атаки оба самолета спикировали.
Как отметил источник в отрасли, на данный момент неясно, имеет ли отношение к какой-либо из этих катастроф недавно обнаруженная проблема с интегральной микросхемой.
В настоящее время вынужденному простою подвержено более 380 самолетов 737МАХ по всему миру. Президент Boeing Дэннис Мюленбург выразил надежду, что запрет на полеты будет снят до конца лета.
Она заключается в недостаточной скорости реакции системы на воздействия на органы управления...
В компании рассчитывают, что обновленный пакет ПО Boeing 737МАХ будет представлен для сертификации...
Это может произойти при отказе датчика угла атаки; пилотам рекомендовано действовать в соответствии...
Эта система могла быть связана с катастрофой ВС этого типа в Индонезии...
Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии опубликовал предварительный отчет о...
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило рекомендации, которые описывают...
Документ предписывает авиакомпаниям обновить руководство по летной эксплуатации...
Самолетостроитель согласился установить третий датчик угла атаки...
Полеты проводятся в рамках программы ресертификации автоматической системы управления...
Скорее всего, флюгер датчика угла атаки был оторван из-за столкновения с птицей и пилоты стали...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама