» » Авиационный IT-мир: Accelya намерена купить Farelogix

Авиакомпании

Авиационный IT-мир: Accelya намерена купить Farelogix

Авиационный IT-мир: Accelya намерена купить Farelogix

Accelya, поставщик технологических продуктов и услуг авиакомпаний и индустрии путешествий, объявил о покупке NDC-интегратора и поставщика решений для электронной торговли Farelogix. Испанская Accelya разрабатывает финансовые, коммерческие и аналитические системы, помогающие авиакомпаниям принимать решения по ценам на услуги, а также, например, проводить расчеты по интерлайн-билетам с партнерами в различных юрисдикциях. На сайте компании в числе клиентов указаны российские «Победа», «Уральские авиалинии», ЮтЭйр и казахстанская Air Astana. В свою очередь американский Farelogix – один из первых в мире интеграторов услуг международного стандарта NDC (New Distribution Capability), который также предлагает решения для авиакомпаний в области динамического ритейла (продажа дополнительных услуг, персонализация предложения, из решений эпохи Covid — 19 – инструмент, «умно» рассаживающий в салоне самолета как одиночных, так и семейных пассажиров с соблюдением социальной дистанции). Именно разработки Farelogix в 2013 г. были положены Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA в основу используемого в NDC-протоколе языка XML-разметки.

В середине июня Accelya объявила о покупке Farelogix, утверждая, что таким образом сможет предложить клиентам более полный набор решений для разных областей бизнеса авиакомпаний. В частности, SaaS-решения Farelogix работают с системами обслуживания пассажиров (PSS-системами) различных разработчиков и позволяют авиакомпаниям оперативно создавать, оптимизировать и доставлять персонализированные предложения по различным каналам продаж. Можно сказать, что Accelya предлагает системы для «бэк-офиса» авиакомпаний, в то время как Farelogix – для «фронт-офиса», таким образом их объединение позволит закрыть потребности перевозчиков от стадии предложения до стадии расчетов. Например, руководители обеих компаний упоминают проблему автоматизации операций и расчетов при возврате билетов, особенно остро проявившуюся прошедшей весной, и намерены тут предложить рынку уже совместное решение.

По мнению Григория Померанцева, руководителя по развитию бизнеса TAL Aviation, «сделка выглядит логичной в условиях консолидации IT компаний, специализирующихся на разработке и продвижении комплексного NDC решения для авиационной отрасли. Accelya имеет сильные позиции в технологиях финансовых взаиморасчетов, управления доходами, аналитики, business intelligence, однако, для полного пакета им не хватает некоторых решений, прежде всего, для колл-центров, агентов по бронированию и дополнительных продаж на стойках регистрации пассажиров, которые есть у Farelogix. С учетом выхода из сделки Sabre, одной из причин которого, очевидно, являются ограничений антимонопольного законодательства, Accelya воспользовалась открывшейся возможностью усилить свои позиции на рынке авиационных IT услуг».

Сумму сделки стороны в данный момент не раскрывают, сама сделка должна получить одобрения регуляторов. Собственно, как раз на одобрении регуляторов (вернее, его отсутствии) застопорилась предыдущая сделка по покупке Farelogix.

Farelogix и Sabre

В конце 2018 г. американский авиационный IT-гигант Sabre объявил о намерении купить Farelogix за 360 млн долл. Как и его конкуренты – Amadeus и Travelport – Sabre исторически представляет GDS-подход к авиадистрибуции. Хотя все три компании участвуют в развитии NDC-платформ, в момент объявления о сделке и независимые эксперты, и сам Sabre отмечали, что поглощение Farelogix позволит компании быстро «нарастить свои NDC-мускулы». Но при этом те же эксперты задавались вопросом о будущем ритейловых систем Farelogix, которые сейчас умеют работать с PSS-системами всей «большой тройки (Amadeus, Sabre, Travelport)», а также китайской TravelSky.

Состоялось несколько разбирательств, западные отраслевые СМИ упоминали беспокойство авиакомпаний по поводу сделки и возможные предложение регуляторам рассмотреть ее более внимательно. В прошлом году Департамент юстиции США в суде предлагал заблокировать сделку Sabre, как имеющую негативные последствия для конкуренции. Однако компания Sabre смогла убедить суд в том, что бизнесы Sabre и Farelogix пересекаются мало, и в апреле текущего года судья принял решение разрешить сделку. А вот состоявшееся буквально следом разбирательство в Великобритании закончилось обратным решением, хотя и ровно на том же основании. Английское управление по конкуренции и рынкам пришло к мнению, что объединение позволит Sabre ограничить вложения в разработку собственных подобных продуктов, а это негативно повлияет на будущую конкуренцию и возможности выбора для клиентов.

После решения британских антимонопольщиков Sabre заявил, что отказывается от сделки. Одной из причин такого решения, по-видимому, может быть снизившийся во время пандемии поток платежей от клиентов-авиакомпаний у обоих участников сделки. В Firelogix работают более 300 человек, в основном инженеры-программисты, которые вполне могут быть интересны IT-компаниям менее пострадавших от COVID — 19 отраслей с учетом повсеместного перехода в онлайн.

Нынешняя сделка финансируется владельцем Accelya – частным фондом прямых инвестиций Vista, который в свою очередь приобрел Accelya совсем недавно, в ноябре 2019 г. На тот момент в компании работало более 2,5 тыс сотрудников. Американский фонд Vista Vista Equity Partners управляет портфелем более 52 млрд долл и специализируется на вложениях в компании IT-сектора. Конкурентом Accelya, и по мерчандайзинговым продуктам – Farelogix, называют компанию PROS (Pricing and Revenue Optimization Solutions), среди клиентов PROS на сайте указаны S7, AirAstana и Международные авиалинии Украины.

Дмитрий Новиков, основатель и коммерческий директор WebSky.Tech (входит в число технологических компаний из списка Farelogix Preferred Partner): "Я думаю, что это очень хорошее приобретение для Accelya, которая и сама по себе очень успешна, является одним из лидеров среди поставщиков Revenue Management и Revenue Accounting решений, то есть систем, отвечающих за управление доходностью и за взаиморасчеты. В свою очередь, Farelogix является важнейшим игроком, практически монополистом в области технологических решений на основе стандарта NDC предназначенных для гибкого управления предложением, или как принято говорить “мерчендайзингом” тарифов и дополнительных услуг. Обе компании известны своей работой с крупнейшими авиакомпаниями мира и обе являются центрами компетенций в отношении продуктов, которыми они занимаются.

На рынке существует большая потребность в технологиях, которые позволяют повысить эффективности продаж. На фоне все возрастающих требований к сложности процессов по формированию предложения, с учетом глобального тренда на переход от статики к динамике — авиакомпаниям необходимы комплексные решения, где процессы по управлению revenue и мерчендайзингу плотно завязаны между собой.

Очевидно, что приобретение для Accelya синергическое, объединение компетенций и технологий несет в себе большой потенциал и в перспективе большую добавленную стоимость. Таким образом, сделка, видимо, соответствует взгляду на стратегию Vista Equity Partners и выглядит очень логично.

В свою очередь, Farelogix как актив “на продажу” стал, наверное, даже привлекательнее, по сравнению с ситуацией двухлетней давности: с одной стороны они сильно выросли в организационном плане, серьезно продвинулись в технологии и процессах, с другой стороны, у компании появились активные конкуренты. Полагаю, что и у менеджмента Farelogix накопилась серьезная усталость от длительных разбирательств с регуляторами, да и сам факт наличия таких процессов должен был сказаться не лучшим образом на “рынке невест”. В завершение, вишенкой на торт, масштабный кризис в авиаотрасли в связи с эпидемией коронавируса и как следствие необходимость для многих пересматривать планы по выручке.

Таким образом, сделка является своевременной и позитивной для всех сторон: Accelya приобрела себе хорошие поставщика технологических решений и сервисов, на которые есть устойчивый спрос, укрепила свои стратегические отношения с клиентами, открыла возможность получить новых. Судя по скорости сделки, не думаю, что покупка была произведена с большим дисконтом, что в свою очередь позитивно для менеджеров Farelogix.

Авиакомпании смогут получить очень интересные IT-решения на выходе. Ну и все, наверное, чуть «выдохнули»: если бы покупателем вдруг стал технологический супергигант, масштаба Google или Amazon, это могло бы стать реальным вызовом для конкуренции в отрасли.”

Микро-интервью Рангана Баумика, старшего вице-президента Accelya на форуме «Крылья будущего» в Москве, в октябре 2019 года.

Выступление Найджела Доудена, вице-президента Accelya по развитию коммерческих решений для бизнеса.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу