Авиа новости » Авторские статьи » Что такое скиплаггинг и почему авиакомпании против него?

Авторские статьи

Что такое скиплаггинг и почему авиакомпании против него?

Что такое скиплаггинг и почему авиакомпании против него

Возможно, основная масса авиапассажиров в России незнакома с не только с подобными действиями, но даже данное слово иностранного происхождения не касалось их слуха.

Причины разные. Возможно дело в менталитете, а может быть россияне ещё недостаточно мобильны.

Но активные пользователи услугами авиакомпаний как в России, так и в других странах мира имеют понятие о скиплаггинге.


Что это такое?



Многие сталкивались с тем, что стоимость авиабилетов на полёты у разных авиакомпаний существенно отличается. Порой дешевле потерять время на пересадках, но существенно сэкономить свой бюджет. Такой подход актуален в поездках дальней протяжённости.

Используя ценовой разброс, пассажиры порой приобретают билет на дальний рейс, но покидают самолёт в пункте пересадки, не планируя продолжать полёт.

Это и есть скиплаггинг (от англ. Skiplagging) – запланированный пропуск стыковочного рейса.

На сегодняшний день такое явление встречается в основном в практике пассажиропотока на зарубежных полетов.

Но наше бурно развивающееся авиасообщение может тоже этого не избежать.


Как это происходит?



Сравнивая свои расходы на покупку билетов на прямой рейс и маршрут с пересадкой, человек понимает, что добраться до нужного места будет дешевле во втором варианте, несмотря на то, что цена выставлена до конечного пункта.

Нюанс такого расхождения в стоимости прямых и пересадочных полетов не в расходе горючего, а в популярности и востребованности того или другого направления. Остановки для перехода на другие рейсы происходят в пунктах, где находятся основные пересадочные узлы авиакомпании.

Например, пассажиру надо совершить перелёт из Нью-Йорка (США) в Лиссабон (Португалия).

Делать анализ цен на билеты у разных авиакомпаний не будем. Берём первые попавшиеся:

Прямой рейс – 55 606 рублей;

Нью-Йорк – Лондон с пересадкой в Лиссабоне – 11 698 рублей.

Понятно, что рейс до Лондона с двумя пересадками не пользуется популярностью, поэтому билеты на него значительно дешевле, при условии, что конечный пункт перелёта именно столица Великобритании.

Пассажир оплачивает билет до Лондона, а покидает самолёт в Лиссабоне.

Экономия бюджета, как говориться, «на лицо».

А вот другой пример. Стоимость прямого перелёта из Сиэтла в Чикаго значительно дороже, чем на маршруте Сиэтл – Колумбус с пересадкой в Чикаго. Пассажиры приобретают билет до конечного пункта, а самолёт покидают в Чикаго.


А авиакомпании против



Использование скиплаггинга, как подхода к экономному путешествию рискованно. Все авиаперевозчики мира считают его практикой намеренного пропуска стыковочного рейса. Это наносит им ощутимый ущерб, да и другие пассажиры зачастую от этого страдают.

Снижение цены перелёта на непопулярных рейсах с множеством пересадок объясняется:

1. Организацией дозагрузки более популярных рейсов в местах пересадки.

2. Рекламной компанией по присутствию перевозчика именно в данном узловом хабе.

3. Более низкие арендные расценки, чем в другом месте пересадки.



Поэтому до недавнего времени на такой вариант экономии расходов на поездку закрывали глаза. Но в последнее время это явление стало получать массовый характер. Появилось в интернете много сайтов, на которых дадут подробный анализ выгоды от скиплаггинга. Такой способ экономии первоначально предложил молодой основатель веб-сайта Skiplagged.



Недавно в судебной практике появились случаи исков авиакомпаний к отдельным пассажирам на большие суммы. В своих претензиях они указывают на то, что несут финансовые потери из-за того, что число пассажиров, пользующихся популярными прямыми рейсами, сокращается, а стыковочные рейсы не получают дозагрузки.

Кроме того, это способствует повышению цен на авиабилеты. Ущемляет права других граждан, желающих улететь из места пересадки до конечного пункта, так как билетов нет, но салоны самолёта остаются полупустыми.



Если решили рискнуть



Прежде всего надо помнить, что это нарушение закона. Есть возможность неприятных последствий. При этом надо быть готовым:

- к отказу от покупки билета по принципу «туда-обратно»

- путешествию без багажа;

- изменению планов компании из-за погодных условий;

- письменному предупреждению от перевозчика, или даже к штрафу.



Приятного вам путешествия.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу