Авиа новости » Авторские статьи » Почему израильские авиакомпании имеют противоракетную оборону на своих самолетах

Авторские статьи

Почему израильские авиакомпании имеют противоракетную оборону на своих самолетах

В мае 1948 года еврейское население мира наконец обрело свою Землю Обетованную.

После принятия плана ООН по разделу Палестины и провозглашения Декларации независимости на карте мира в 1948 году появилось государство Израиль.

Началась работа по организации политического и экономического устройства новой страны.

Одним из экономических направлений было развитие гражданской авиации.

авиакомпания Израиля Эль Аль

Авиакомпании государства Израиль



На сегодняшний день самолёты пяти авиакомпаний осуществляют международные перелёты, две обслуживают рейсы внутри страны, и ещё две занимаются грузовыми перевозками.

Самыми крупными из них считаются:

«Эль Аль» - образована в 1948 году, является национальным перевозчиком со штаб-квартирой в Тель-Авиве, осуществляет рейсы практически во все страны мира из аэропорта Бен-Гурион;

«Сан Дор» - год создания 1977, дочерняя компания «Эль Аль», занимающаяся регулярными чартерными коммерческими рейсами на арендованных самолётах.

На самолётах всех израильских компаний пассажирам предлагается только кошерная пища. По субботам и большим еврейским праздникам рейсы в расписании полётов отсутствуют.


Первый гражданский полёт


Таковым стал перелёт переделанного израильскими инженерами и техниками военного самолёта в Женеву. Обратно он привёз первого пассажира. На его борту находился первый президент Израиля Хаим Вейцман с супругой. Именно этот полёт стал первым из последующих рейсов гражданской авиакомпании Эль Аль.

В полёте самолёт сопровождали четыре истребителя израильских ВВС. И это не было оказанием уважения к главе государства или простой мерой предосторожности.

Практически сразу после объявления независимости осуществлялись обстрелы территории страны со стороны соседних государств, несогласных с решением ООН.


Системы противоракетной обороны на самолётах как мера безопасности пассажиров


В семидесятых годах прошлого столетия в отношении израильских лайнеров и наземных служб были совершены террористические акты:

• захват рейса 426 в июле 1968 года, следовавшего по маршруту Рим - Тель-Авив, после полутора месяцев переговоров с угонщиками пассажиры и члены экипажа были освобождены;

• при нападении в Афинах в декабре 1968 года был убит механик;

• один пилот убит, второй ранен в феврале 1969 года при нападении на израильский лайнер в Цюрихе;

• офисы авиакомпании Израиля в нескольких европейских городах с сентября по декабрь 1969 года пережили взрывы бомб;

• попытка захвата Boeing 707 в сентябре 1970 года.



И это далеко не весь список террористических актов.

Так что повышенные меры безопасности имеют основания.

Более половины граждан страны пользуются услугами отечественных авиакомпаний. Компания «Эль Аль» тратит ежегодно сто миллионов долларов на меры безопасности, что создало ей мировую репутацию одной из безопасных компаний.

Только она с начала нового века расположила на своих самолётах системы защиты от ракет.

Несколько лет назад на некоторых самолётах авиакомпании появились обновлённые системы предупреждения о приближении опасности, работающие в инфракрасном диапазоне, и лазерную систему отвода запущенной ракеты.


Безопасность на земле и в воздухе


Меры безопасности в аэропортах страны также беспрецедентны:

1. Патрулирование помещений военнослужащими на предмет обнаружения взрывчатых средств.

2. Невидимая работа агентов в штатском.

3. Дежурство вооружённых полицейских.

4. Использование специально обученных и современных технологий проверки багажа и осмотра пассажиров перед рейсом.

5. Обязательный индивидуальный опрос всех пассажиров перед посадкой, в процессе которого проводится анализ поведения подозрительных личностей.

6. Тщательное изучение документов на стойке регистрации. Паспорта без отметки сотрудников службы безопасности не принимают.

7. Проверка данных по базам мировых служб безопасности.

8. Пропуск багажа во избежание взрыва через камеры декомпрессии, создающими режим давления, подобный самолётному.



Всего существует 14 этапов проверки перед проходом в самолёт.



В полёте самолёт находится под охраной вооружённых людей, сопровождающих каждый рейс.

Понятно, что не все меры имеют поддержку как у граждан Израиля, так и у руководства полётами в других странах.

Но для израильских авиакомпаний безопасность и надёжность стоят на первом месте.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу