Флот лоукостера FlyArystan вырос до семи самолетов
«Дочка» казахстанского национального перевозчика усилилась очередным Airbus A320...
14 октября Министерство промышленности и торговли России сообщило о проведении в Москве очередного заседания российско-итальянского Совета по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству, по итогам которого его сопредседатель с российской стороны — глава министерства Денис Мантуров среди совместных проектов упомянул производство вертолета VRT500. В релизе министерства было указано, что «уже готова линия по сборке опытных вертолетов VRT500 на мощностях компании Vertex Aero S.r.l». Там же будут проводиться наземные и летные испытания этой новой машины, которую уже несколько лет разрабатывают «ВР-Технологии».
Как следует из записи в торговом реестре Торгово-промышленной палаты Италии, компания «ВР-Технологии» стала 100%-ным собственником Vertex Aero в мае этого года. Она приобрела ее у компании Mecaer Aviation Group (MAG), известной разработкой VIP-интерьеров для вертолетов.
На сайте MAG указано, что эта компания занимается отделкой салонов и для «Вертолетов России». Кроме того, в декабре 2018 г. «ВР-Технологии» заказали итальянской компании разработать систему управления для VRT500.
Сумма покупки Vertex Aero не раскрывается, однако уставный капитал компании составляет 110 тыс евро. «Вертолеты России» и «ВР-Технологии» отказались подтвердить факт покупки Vertex Aero.
В декабре 2019 г. компания «ВР-Технологии» разместила на сайте госзакупок запрос на оказание услуг по анализу стоимости 100%-ных долей в уставном капитале Vertex Aero. В техническом задании к закупке указано, что российский разработчик искал компанию, способную вести проектирование и разработку VRT500 на территории Италии под юрисдикцией и по правилам сертификации EASA. Основной интерес вызывало полученное Vertex Aero в конце 2019 г. разрешение на конструкторскую деятельность (Design Organization Approval) в отношении вертолетов.
Таким образом, организовав испытания, а в дальнейшем и производство VRT500 силами Vertex Aero, «ВР-Технологии» фактически превращают этот проект из российского в итальянский, что облегчит его сертификацию в Европе. В нынешних условиях это, пожалуй, единственный путь для «Вертолетов России» создать конкурентоспособный продукт в сегменте легких вертолетов.
Напомним, что «Вертолеты России» давно пытаются выйти в сегмент легких вертолетов. После неудачных попыток ремоторизировать поршневой вертолет Ми 34, в 2012 г. «Вертолеты России» планировали разработать новую машину с взлетным весом до 2,5 т совместно с англо-итальянским производителем AgustaWestland (ныне Leonardo). Однако введенные после 2014 г. западные санкции в отношении российского авиапрома, включая «Вертолеты России», сделали невозможным для российского вертолетостроителя организацию новых проектов с широким международными участием.
Поэтому для разработки VRT500 «Вертолеты России» учредили отдельную компанию — «ВР-Технологии». Сам новый однодвигательный вертолет с максимальным взлетным весом 1650 кг изначально позиционировался как международный проект, ориентированный на зарубежные рынки.
Полномасштабный макет VRT500 был впервые показан в мае 2018 г. К настоящему моменту проект собрал внушительное количество зарубежных поставщиков. Он будет оснащаться газотурбинными двигателями PW207V канадской компании Pratt & Whitney Canada. Систему кондиционирования воздуха для вертолета разработает международный концерн Liebherr-Aerospace, трансмиссию — итальянская компания Avio Aero. Комплекс авионики FlytX будет поставлять французская Thales. Одним из разработчиков дизайна VRT500 — интерьера и экстерьера — выступила итальянская фирма Italdesign, известная в сфере дизайна автомобилей премиум-класса.
В конце прошлого года эмиратский инвестиционный фонд Tawazun объявил о начале переговоров по приобретению 50% компании «ВР-Технологии» за 400 млн долл. Tawazun также заявил о планах заказать 200 вертолетов VRT500 для нужд полиции, службы спасения и частных организаций ОАЭ. Сумма этого заказа оценивалась в 255 млн долл. (1,1 млрд дихрамов ОАЭ). Ожидалось, что контракты на первые 100 вертолетов будут размещены в середине 2020 г.
Однако летом этого года гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский рассказал агентству ТАСС, что переговоры с Tawazun затянулись из-за коронавируса и закрытие сделки по продаже 50% «ВР-Технологий» теперь ожидается в IV квартале 2020 г.
Как заявлялось ранее, первый полет VRT500 должен состояться в этом году. Сертификация новой машины намечена на 2022 г. В Минпромторге сообщили, что серийное производство вертолета начнется в 2023 г.
«Дочка» казахстанского национального перевозчика усилилась очередным Airbus A320...
Начать серийное производство легкого ВС, которое в том числе импортозаместит иностранные аналоги на...
Планы «Вертолетов России» выпустить серийную машину спустя год после первого полета выглядят...
Серийное производство российского бизнес-вертолёта VRT500, который будет конкурировать на рынке с...
Применение двигателя семейства PW200 должно упростить сертификацию перспективной машины за рубежом...
Компания из ОАЭ вложится в проекты VRT — 500 и VRT — 300 и окажет содействие в продвижении...
В ходе деловой программы авиакосмического салона МАКС — 2019 конструкторское бюро «ВР-Технологии»...
Перспективный ВС нацелили на зарубежный рынок с помощью международной кооперации...
Перспективное ВС получит версию комплекса FlytX с одним 15-дюймовым сенсорным дисплеем...
Перспективный российский вертолет нацелили на зарубежный рынок с помощью международной кооперации...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама