Завершена эксплуатация самолетов Ту-154 в гражданской авиации России
Единственный из оставшихся в ГА РФ самолет Ту 154 (авиакомпании «Алроса») выполнил заключительный...
С Ту 154 связана обширная глава в летописи советской и российской авиации. Первый его полет состоялся более 50 лет назад, в 1968 году. Он стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом. За прошедшие полвека было построено порядка 1000 экземпляров различных модификаций, среди которых была и грузовая (Ту 154С), а также экспериментальные борта для полетов на криогенном топливе и сжиженном газе (Ту 155/156).
За прошедшие полвека было построено около 1000 экземпляров Ту 154 :: Александр Листопад
Проводить машину на пенсию собралось немало ценителей авиации, представителей СМИ и споттеров, а некоторые даже специально купили билеты, чтобы напоследок стать пассажирами легендарного лайнера. Воздушным судном управляли пилоты 1 класса: Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. часов налета, и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. часов налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и бортинженер-инструктор Михаил Богданов.
Пилот 1 класса Александр Лешкевич :: Александр Листопад
За свою летную карьеру «тушка» (или «полтинник», как его называют авиаторы) перевезла более полутора миллиардов пассажиров, совершив в общей сложности 12 млн полетов и проведя в воздухе суммарно почти три тысячи лет. Ее неповторимый облик тесно ассоциируется с советской эпохой «Аэрофлота». «Сто пятьдесят четвертый» множество раз становился героем документальных и художественных кинофильмов, открыток, буклетов и книг.
За летную карьеру Ту 154 было перевезено 1,5 млрд пассажиров :: Александр Листопад
Рабочее место бортинженера :: Александр Листопад
Известные на весь мир события случались и в реальной эксплуатации — например, посадка в Ижме другого борта «Алросы», RA 85684. Тогда экипажу удалось посадить самолет с обесточенными системами на короткую полосу таежного аэродрома. К слову, «ижминский» Ту 154 свой последний полет также совершил в новосибирский Толмачево, где его готовятся установить в качестве памятника.
В кабине пилотов Ту 154 :: Александр Листопад
Одна из причин, по которой авиакомпания до последнего времени продолжала использовать «тушки» в своем флоте, — это суровые условия аэродромов Сибири, Якутии и Крайнего Севера. Например, состояние ВПП аэродрома в Удачном не позволяло принимать авиалайнеры иностранного производства, и «Алроса» в свое время даже профинансировала ее ремонт. На текущий момент в парке перевозчика остаются отечественные самолеты Ан 24РВ, Ан 38, а также вертолеты Ми 8Т, Ми 171, Ми 8МТВ, Ми 26.
«Алроса» последней среди авиаперевозчиков РФ завершила эксплуатацию Ту 154 :: Александр Листопад
Пока неясно, как сложится дальнейшая судьба последнего гражданского Ту 154. Возможно, он продолжит свою летную карьеру в качестве ведомственного борта. По состоянию на сегодняшний день в мире насчитывается 45 экземпляров в состоянии летной годности, большинство из которых «служат» в российских силовых структурах.
Дальнейшее будущее RA 85757 определится в ближайшее время :: Александр Листопад
Единственный из оставшихся в ГА РФ самолет Ту 154 (авиакомпании «Алроса») выполнил заключительный...
«Алроса» вывела из коммерческой эксплуатации 72-местный самолет и надеется на Superjet 100...
После заключительного рейса из Иркутска в Мирный авиакомпания «Алроса» передала свой последний...
Легендарный Ту — 154М (RA — 85684) «Алросы», получивший всемирную известность после аварийной...
Воронежский авиазавод готовится к передаче заключительного самолета украинской марки...
Авиакомпания «Алроса» завершила эксплуатацию пассажирских самолётов Ту — 134, 22 мая был выполнен...
В авиакомпании надеются на развитие узловой точки в якутском аэропорту...
Новый A320neo с бортовым номером VQ-BTL прибыл в новосибирский аэропорт Толмачево в первых числах...
ВИДЕО: Замгендиректора авиакомпании «ПАНХ» Олег Худоленко о российских вертолетах и уровне их...
Главные события, определившие развитие гражданской авиации России за последнее десятилетие...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама