Авиа новости » Авиастроение » Embraer прогнозирует изменение структуры глобального авиапарка

Авиастроение

Embraer прогнозирует изменение структуры глобального авиапарка

Embraer прогнозирует изменение структуры глобального авиапарка

Бразильская самолетостроительная компания Embraer Commercial Aviation просчитала, что последствия пандемии COVID — 19 будут оказывать долгосрочное влияние на рынок воздушного транспорта: даже в 2029 году спрос на авиаперевозки будет на 19% ниже, чем указано в предкризисном прогнозе производителя. Согласно пересмотренному прогнозу, представленному 2 декабря, до объемов 2019 года рынок восстановится только к 2024 году, после чего темпы роста будут ниже, чем ожидалось ранее.

В отличие от аналогичного документа редакции 2019 года, обновленный прогноз рассчитан только на десятилетний период, что затрудняет прямое сравнение. Однако вице-президент по маркетингу Embraer Родриго Сильва де Суза не оставил сомнений в том, что отрасль уменьшается, что повлечет за собой фундаментальные изменения структуры совокупного коммерческого парка, отражающие меняющиеся тенденции пассажиропотоков в целом, и по каждому сегменту.


По подсчетам Embraer, рынок самолетов вместимостью до 150 мест с 2020 по 2029 год составит 5,5 тыс. ВС, в том числе 4,42 тыс. реактивных и 1,08 тыс. турбовинтовых региональных самолетов. Из них, 75% придут на замену стареющему парку и только 25% — для его роста. В предыдущей версии прогноза, рассчитанной на два десятилетия, предполагалось, что потребуется 10,55 тыс. ВС в этом сегменте, включая 2,32 тыс. турбопропов.


Хотя ожидаемое широкое распространение вакцин от COVID — 19 с III квартала 2021 года, вероятно, приведет к долгожданному восстановлению спроса на авиаперевозки, в Embraer считают, что экономические последствия еще долго будут сказываться на отрасли, после того, как будет пройден «перевал». Эти последствия будут «несбалансированны», предупреждает Сильва, поскольку наиболее сильный удар придется на самые незащищенные слои населения, в то время как более состоятельным людям будет проще перенести последствия. Поскольку в последние годы рост спроса на авиаперевозки был связан в первую очередь с повышением благосостояния среднего класса, такой дисбаланс, безусловно, отразится на отрасли.


Говоря об изменении структуры парка, Сильва считает, что помимо уменьшения количества ВС в парке, авиакомпаниям будут нужны самолеты меньшей вместимости, и такие процессы масштабирования в сторону уменьшения затронут не только авиаперевозчиков, но и производителей, и в конечном итоге, всю отрасль целиком. По его сведениям, с начала пандемии количество отказов от ранее размещенных заказов на среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты выросло на 213%, тогда как в сегменте до 150 мест – только на 25%. Поставки узкофюзеляжных самолетов сейчас на уровне 36% от прошлогодних, в сегменте самолетов меньшей вместимости – до 52%.


«Это возможность откалибровать отрасль, — говорит Сильва. – Всё дело в оптимальном масштабировании. Мы считаем, что тенденция на уменьшение средней вместимости самолетов продолжится».


Аналитики Embraer также заключают, что рынки внутренних и региональных перевозок будут укрепляться по мере того, как на фоне угнетенного состояния глобальной торговли правительства переориентируют национальные экономики на внутренние рынки и локализацию производства. Также приводится аргумент о том, что усиливающаяся тенденция удаленной работы приведет к децентрализации и, возможно, повышению пассажиропотоков на региональных маршрутах.


Именно на основании этих тенденций Embraer всерьез подумывает о запуске новой программы турбовинтового самолета. Пока в качестве возможной даты запуска программы называется 2022 год, с вводом в эксплуатацию в 2027 или 2028 году.


«Мы наблюдаем достаточный спрос на турбовинтовой самолет, — говорит Сильва. – То, что предлагается сегодня – это устаревшие технологии, что создает большую возможность для современного предложения». В настоящее время Embraer изучает проект в размерности 70-100 кресел с традиционной силовой установкой и проводит переговоры с потенциальными партнерами.


Новый самолет рассматривается как замена парка ATR 72 и de Havilland Dash 8-400. По данным Aviation Week, в настоящее время в эксплуатации и на хранении находятся 953 ATR и 547 Dash 8-400. Из них, 242 и 132 соответственно достигнут или превысят возраст в 20 лет к 2027 году.


Однако Сильва отмечает, что перспективный тип также ориентирован на замену существующих 50-местных турбовинтовых и реактивных самолетов, поскольку предвидится смещение в сторону большей размерности. «Этот рынок вырос бы на несколько сотен ВС, если бы была возможность выйти на региональный сектор США и предложить замену там», — считает Сильва.





Источник: ato.ru




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу