" Яндекс.Метрика
Авиа новости » Аэропорты » Авиация за полярным кругом

Аэропорты

Авиация за полярным кругом

Авиация за полярным кругом

Арктический фокус

«На Чукотке наша компания работает с 2016 года, на трех крупнейших аэродромах. Отмечу сразу, что Певек — вообще самый северный город России, связь с ним есть только по воздуху или морским путем. Поэтому в период летней навигации каждый год мы должны успеть завершить не только поставку топлива, но и завоз других материалов, оборудования — всего, что может понадобиться до следующей навигации, а это период от 6 до 8 месяцев, — рассказывает Максим Пищулин. — В этом году мы завершили в Певеке важный проект: построили новый административно-бытовой комплекс для работников склада горюче-смазочных материалов (ГСМ) в аэропорту. Здание спроектировано с применением современных технологий и материалов, обеспечивающих комфортное размещение и работу людей даже в условиях крайне низких температур. А зимой здесь может быть до –50 градусов! Как я уже говорил, оборудование и материалы были доставлены за короткий летний период морским транспортом, а часть — даже самолетом. Модульное здание полностью собрали и подготовили к эксплуатации за несколько месяцев. Это отличный подарок к Новому году!»


Авиация за полярным кругом


Всего за время работы в Чукотском автономном округе «Газпромнефть-Аэро» уже инвестировала свыше 125 млн рублей в развитие авиатопливной инфраструктуры аэропортов присутствия, и программа инвестиций рассчитана до 2025 года. Компания идет по пути интеграции в свою структуру действующих топливозаправочных комплексов, модернизируя их, внедряя современные технологии авиатопливообеспечения и стандарты подготовки персонала. Создание эффективной системы воздушного транспорта, которая для многих уголков региона в прямом смысле «связь с внешним миром», — один из приоритетов программы развития Арктики. Ведется модернизация аэропортовой сети вдоль трассы Северного морского пути, развитие малой авиации, а также формирование современных транспортно-логистических узлов. Таким образом, «Газпромнефть-Аэро» принимает самое активное участие в развитии транспортной инфраструктуры Крайнего Севера.



Для России Арктика имеет стратегическое значение. В первую очередь это Северный морской путь (СМП) и крупнейшие в мире запасы углеводородов. Северный морской путь — важная часть инфраструктуры Крайнего Севера, связывающая восточную и западную части страны, объединяющая в единую сеть реки Сибири. Интересен он и для перевозки минерального сырья из арктических регионов: в прилегающих к нему районах содержится до 35% мировых запасов нефти и газа. Северный морской путь может быть и альтернативой для перевозок между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки.



Авиация за полярным кругом


«Сегодня аэропорты региона получили буквально »второе дыхание«. В рамках государственной программы проводится реконструкция и техническое перевооружение аэропортов местного значения для повышения безопасности и транспортной доступности населенных пунктов. И мы, по сути, являемся такими же важными участниками этого процесса. Все топливозаправочные комплексы »Газпромнефть-Аэро« на Чукотке работают по единым стандартам Технической политики компании, которая основывается не только на российских отраслевых, но и на международных требованиях к качеству авиатопливообеспечения, — делится опытом наш собеседник. — Мы совершенствуем производственные комплексы, поставляем новую технику, внедряем современные системы контроля качества авиационного топлива. Наши предприятия обеспечивают заправку крупнейших авиакомпаний страны — S7 Airlines, »ЮТэйр«, »Якутия«, »Алроса«, которые перевозят жителей Чукотки в Москву, Петропавловск-Камчатский, Якутск. В этом году впервые начали заправлять рейс S7 Airlines во Владивосток, он выполняется на лайнере последнего поколения Airbus A320neo».



В 2020 году «Газпромнефть-Аэро» завершила переход на электронный документооборот с авиакомпаниями и поставщиками услуг на всех топливозаправочных комплексах в России. Благодаря внедрению цифрового сервиса количество бумажных документов между участниками топливозаправочного процесса сократилось на 90%. Для подключения к цифровой системе предприятия в Чукотском автономном округе были задействованы спутниковые каналы передачи данных. Цифровой сервис «Газпромнефть-Аэро» позволяет авиакомпаниям автоматически распределять затраты по каждому рейсу, воздушному судну, аэропорту, топливу или услуге, проводить акты сверки, протоколы согласования цен и другие документы в онлайн-режиме. В соответствии с российским законодательством электронный пакет документов подписывается электронно-цифровой подписью и передается через независимого оператора системы. В пакет входят российский универсальный передаточный документ и документы в XML-формате по стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), применяемые в мировой авиатопливной отрасли. На сегодняшний день сервисом пользуются свыше 90 российских и иностранных авиакомпаний.



В условиях пандемии


«Газпромнефть-Аэро» также поставляет топливо для рейсов малой авиации, которая летает между населенными пунктами Чукотки, и рейсов санитарной авиации. Ее работа особенно важна в условиях напряженной эпидемиологической ситуации — для оперативной транспортировки больных в медицинские учреждения крупных районных центров.


Авиация за полярным кругом


«Пандемия, конечно, внесла существенные коррективы в нашу работу, потребовалось максимально оперативно мобилизоваться, чтобы обеспечить непрерывное функционирование предприятий. Сегодня я уверенно могу сказать, что мы справились. Персонал полностью обеспечен средствами индивидуальной защиты, выполняются все санитарно-эпидемиологические требования. В этом году совместно с региональным общественным движением »Отдам добро« мы также оказали поддержку Чукотской окружной больнице в Анадыре. В рамках корпоративной программы »Антивирус« приобрели высокоточное оборудование для диагностики COVID — 19 и 10 тысяч экспресс-тестов, которые незамедлительно были направлены медикам. Это позволило обеспечить тестирование на COVID — 19 всех пассажиров, прилетающих в аэропорт Анадыря, и расширило возможности Чукотской окружной больницы, где находятся пациенты».


Уникальная логистика


При решении всех производственных задач приходится учитывать сложности географического расположения и климата Чукотки. Лето здесь начинается не по календарю, а с приходом первого судна в морской порт. В этом году в Анадырь первый корабль зашел только 16 июня.


«Для нас открытие летней морской навигации — это возможность сэкономить на доставке материалов, необходимых для проведения технического обслуживания и ремонта оборудования и автомобильной техники. В любое другое время доставка грузов возможна только авиатранспортом. Этим же судами в регион привозятся продукты питания, которые легкодоступны жителям других городов, но на Чукотке  это самый ценный груз. Отдельная история — доставка авиационного топлива для наших ТЗК в аэропорты Анадырь-Угольный, Кепервеем и Певек. Это по-настоящему уникальный логистический маршрут, который был разработан специалистами нашей компании, его протяженность около 9 тыс. км по Северному морскому пути. В рамках »летнего завоза« мы обеспечиваем годовой запас топлива для бесперебойной работы этих аэропортов», — объясняет Максим Пищулин.


Поставка топлива на Чукотку осуществляется напрямую с Омского нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти». Логистический маршрут разделен на три этапа. Первоначально авиационное топливо отгружают на речные суда, которые следуют по рекам Иртыш и Обь до Обской губы. Затем в акватории Обской губы проводится высокотехнологичная операция по прямой перегрузке топлива на борт морских танкеров ледового класса. Далее начинается второй, самый продолжительный этап транспортировки топлива по Северному морскому пути — в порты Певека и Анадыря.


Авиация за полярным кругом


«Разгрузка морских танкеров — сложный технологический процесс, который требует больших усилий и напряженной работы всех участников. Мы принимаем танкеры в суровых климатических условиях, при сильных ветровых нагрузках. Иногда судно даже не может подойти к пристани из-за шторма, уходит в море и стоит там несколько дней, пока стихия не успокоится. В этом году топливо к нам доставили три танкера; сначала горюче-смазочные материалы закачиваются на приемный склад в порту, а затем уже автомобилями перевозятся на расходный склад в аэропорты Певека и Анадыря. Это непростой путь, он проходит по песчано-гравийным дорогам. В этом году к процессу мы даже привлекали коллег из другого предприятия компании: водители из Кемерово приехали на несколько месяцев и помогали нам в перевозке топлива. На мой взгляд, для них это уникальный опыт и возможность понять, как работает предприятие на Крайнем Севере. Самая интересная, она же финальная, часть »завоза« начинается с наступлением холодов. Топливо также ждут коллеги в аэропорту Кепервеема, и единственная дорога туда — зимник протяженностью около 400 км. В период отгрузки топлива из Певека водители совершают более 200 рейсов, обычно с февраля по апрель, работая в крайне суровых условиях: короткий световой день и сильный холод. Поэтому могу смело сказать, что топливо нашему региону достается очень непросто. Без сплоченной команды, упорства и выдержки здесь не обойтись».    


Путь в профессию


«В »Газпромнефть-Аэро« я работаю с 2017 года, сначала на предприятии в Чите, затем перевелся на Чукотку, пошел на повышение. Суровым климатом меня сложно удивить, сам я родился и вырос в Тюмени, там же окончил Тюменский нефтегазовый университет. В 2008 году получил высшее образование с квалификацией »инженер-механик«. И параллельно — второе высшее образование на факультете экономики и управления на предприятии топливно-энергетического комплекса. В Тюменской области преобладает нефтяная и газовая промышленность, и я с самого детства хотел работать в этой отрасли. Компания »Газпром нефть« заинтересована в квалифицированных специалистах, потому после получения диплома по распределению меня пригласили работать в город Муравленко в Цех первичной подготовки и перекачки нефти. В этой организации я прошел профессиональный путь от слесаря по ремонту оборудования до начальника резервуарного парка цеха. Полученный опыт помогает мне и на авиатопливном комплексе. Работая на разных участках, по сути, одной очень длинной технологической цепочки, ты понимаешь, как создается та самая »энергия полета", — с улыбкой рассказывает Максим.


Авиация за полярным кругом


«Сегодня почти каждый день я на перроне аэропорта в Анадыре. Контролирую технологические процессы заправки воздушных судов, проверяю соблюдение мер безопасности персоналом. Работа аэропорта очень масштабная, мы обслуживаем не только межрегиональные рейсы, но и местные авиалинии, постоянно курсирующие в пределах округа: эти небольшие воздушные суда пусть и не берут много топлива, но совершают большое число вылетов. В нашей динамичной работе, где всегда есть множество задач, крайне важно соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным, без этого невозможно обеспечить качественную и бесперебойную заправку воздушных судов».


Сплоченная команда


«Безусловно, для решения поставленных задач и достижения высоких результатов нужны высококвалифицированные специалисты. И у нас именно такой коллектив. Все успехи, все достижения предприятия были бы невозможны без вовлеченности, упорства и инициативы наших сотрудников. И они не ограничиваются выполнением служебных обязанностей, инициируют улучшения, делятся своими, порой уникальными идеями. Например, наш инженер-энергетик создал электростанцию, работающую на солнечных батареях, и организовал работу дизельной станции с видеонаблюдением на таком сложном участке, как »десятый причал", где нет постоянного автономного электроснабжения. Все это — его собственные разработки. Наши сотрудники имеют большой опыт работы, благодаря чему мы можем решать самые сложные задачи.


Авиация за полярным кругом


Думаю, в течение следующих 10–15 лет наша отрасль серьезно изменится, технологии будут стремительно модернизироваться, будет много роботизированной техники, автоматизированная заправка на пунктах налива, автоматическое оформление документов. При этом любую технику необходимо обслуживать человеку, поэтому сотруднику будущего нужно иметь высокую квалификацию".





Источник: ato.ru




Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу