Авиа новости » Авиа новости » Что предлагает Россия для победы МиГ-35 в индийском тендере — рассказал Илья Тарасенко

Авиа новости

Что предлагает Россия для победы МиГ-35 в индийском тендере — рассказал Илья Тарасенко

Что предлагает Россия для победы МиГ-35 в индийском тендере 8212; рассказал Илья Тарасенко

Есть ли будущее у проекта российско-индийского истребителя пятого поколения, стоит ли ожидать появления Су — 57 на внешнем рынке и что предлагает Россия ради победы МиГ — 35 в тендере на 110 лёгких истребителей рассказал в интервью специальному корреспонденту «Интерфакса» Екатерине Мальцевой вице-президент ОАК по ВТС Илья Тарасенко.


- Илья Сергеевич, уже на следующей неделе в Бангалоре откроется AeroIndia — 2019 - что ОАК покажет на этой выставке, какие самолёты вызывают наибольший интерес у партнёров?


- ОАК представит на выставке AeroIndia один из крупнейших выставочных стендов: на нём будут представлены наши ключевые проекты во всех сегментах. Сегодня наши индийские партнёры проявляют интерес к боевым истребителям МиГ — 35, транспортным самолётам Ил — 76 и Ил — 112, а также нашей гражданской продукции, в частности самолёту Ил — 114, который мы также презентуем на этой выставке. Определённый интерес мы отмечаем и к нашему уникальному самолёту-амфибии Бе — 200.


- Какие-то переговоры уже запланированы?


- Мы планируем встречи с нашими давними партнёрами со стороны правительства, министерства обороны и ВВС Индии, в ходе которых будет рассмотрен ряд вопросов, касающихся статуса наших совместных проектов. Также планируются встречи с коллегами из других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.


- Будете обсуждать тендер на 110 лёгких истребителей, в котором участвует МиГ — 35? На каком этапе сейчас переговоры?


- В апреле 2018 года Минобороны Индии разместило RFI на поставку более 100 самолётов для ВВС Индии в рамках тендера MMRCA 2.0. В ответ на запрос тендерного комитета был направлен официальный документ от Рособоронэкспорта на поставку многофункциональных авиационных комплексов МиГ — 35.


В данный момент наши коллеги оценивают все поданные нами предложения. В 2019 году переговоры между российской и индийской стороной будут продолжены, в том числе в рамках участия корпорации «МиГ» в выставке AeroIndia — 2019.


- С каким предложением выступает Россия — речь идёт и о послепродажном обслуживании, обучении пилотов, локализации производства, передаче технологий? Планируется ли как-то модифицировать МиГ — 35 под пожелания заказчика?


- С момента проведения первого тендера MMRCA многофункциональный авиационный комплекс МиГ — 35 кардинально изменился, чтобы полностью соответствовать требованиям ВВС Индии. При этом мы готовы не только поставлять готовые самолёты, но и передать необходимые технологии и документацию партнёрским предприятиям для производства этих истребителей на территории Индии.


В соответствии с современными мировыми стандартами ОАК оказывает комплексные услуги в сфере послепродажного обслуживания. Новая модель ППО подразумевает переход от системы оказания разрозненных услуг, предоставления конкретных запасных частей к обеспечению нормируемых показателей конечного результата: уровня исправности систем, уровня эксплуатационной надёжности материальной части, полной стоимости владения системой вооружения и военной техники для заказчика, а также среднего времени простоя.


ОАК осуществляет лицензионное послепродажное обслуживание производимой авиационной техники. Модульный подход, заложенный в программах ППО, позволяет учитывать потребности заказчика при составлении контракта.


Кроме того, для осуществления сервисного обслуживания мы готовы в полном объёме использовать инфраструктуру заказчика. Это способствует созданию новых рабочих мест и вовлечению населения в реальный сектор экономики.


- С какими ещё странами ведутся переговоры о поставке МиГ — 35?


- Сегодня авиационные комплексы марки «МиГ» эксплуатируются более чем в 50 странах мира. Мы продвигаем на экспорт глубоко модернизированный авиационный комплекс МиГ — 29 в модификации «М/М2», а также ведём работу по продвижению МиГ — 35. Интерес к этим самолётам есть со стороны стран эксплуатантов МиГ — 29 в Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.


- Обсуждаются ли новые контракты с Мьянмой, например, по МиГ — 29 или учебно-боевым Як — 130? Когда может быть заключён контракт на поставку шести истребителей Су — 30, договоренность о покупке которых была достигнута в ходе визита Шойгу в январе прошлого года?


- Мы не комментируем наши переговоры и предконтрактную работу. Однако можно сказать, что Мьянма является одним из давних покупателей российских вооружений и военной техники. Мы намерены поддерживать данный формат отношений и в будущем.


- Индийские СМИ сообщали о недовольстве эксплуатацией корабельных МиГ — 29К — якобы командование ВМС намерено отказаться от их использования из-за претензий к планеру, двигателю, электронным системам самолёта, а также из-за проблем с их обслуживанием и ремонтом. Вы получали подобные негативные отзывы?


- Самолёты активно эксплуатируются Военно-морскими силами Индии, и до настоящего момента мы не получали от наших коллег официальных обращений в подобной формулировке. В процессе эксплуатации любая техника требует сервиса, ремонта, поддержки – это рабочий процесс, который мы решаем в рамках послепродажного обслуживания нашей техники и поставок необходимых комплектующих для неё.


Сегодня мы тесно сотрудничаем с индийской промышленностью для достижения наилучших результатов в части послепродажного обслуживания самолётов российского производства. ОАК будет выступать в качестве единственного контрактного центра в части обеспечения послепродажного обслуживания российской авиационной техники за рубежом. Это будет одной из наших главных стратегических задач на авиасалоне AeroIndia — 2019, направленных на дальнейшее укрепление партнёрских отношений с Индией.


- Россия и Индия ещё могут вернуться к совместной разработке истребителя пятого поколения FGFA?


- С момента принятия первых решений и подписания соглашений прошло уже много времени, но Россия по-прежнему открыта для сотрудничества с Индией по этой программе.


- Есть ли планы вывести на внешний рынок российские истребители пятого поколения Су — 57?


- Есть. Как я уже сказал ранее, мы открыты для сотрудничества по данному проекту на взаимовыгодных условиях.


- Каков сейчас общий портфель экспортных заказов ОАК?


- Мы не раскрываем эти цифры, так как раскрытие информации о портфеле экспортных заказов – это прерогатива государственного посредника – компании Рособоронэкспорт. Тем не менее, мы можем говорить о том, что предприятия ОАК готовы качественно и в срок выполнять все взятые на себя обязательства в части поставки и обслуживания авиационной техники нашего производства.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу