Индии переданы документы на МиГ-35 для участия в тендере
Летом 2018 года Индии был передан полный пакет документов для участия в тендере на поставку лёгких...
Есть ли будущее у проекта российско-индийского истребителя пятого поколения, стоит ли ожидать появления Су — 57 на внешнем рынке и что предлагает Россия ради победы МиГ — 35 в тендере на 110 лёгких истребителей рассказал в интервью специальному корреспонденту «Интерфакса» Екатерине Мальцевой вице-президент ОАК по ВТС Илья Тарасенко.
- Илья Сергеевич, уже на следующей неделе в Бангалоре откроется AeroIndia — 2019 - что ОАК покажет на этой выставке, какие самолёты вызывают наибольший интерес у партнёров?
- ОАК представит на выставке AeroIndia один из крупнейших выставочных стендов: на нём будут представлены наши ключевые проекты во всех сегментах. Сегодня наши индийские партнёры проявляют интерес к боевым истребителям МиГ — 35, транспортным самолётам Ил — 76 и Ил — 112, а также нашей гражданской продукции, в частности самолёту Ил — 114, который мы также презентуем на этой выставке. Определённый интерес мы отмечаем и к нашему уникальному самолёту-амфибии Бе — 200.
- Какие-то переговоры уже запланированы?
- Мы планируем встречи с нашими давними партнёрами со стороны правительства, министерства обороны и ВВС Индии, в ходе которых будет рассмотрен ряд вопросов, касающихся статуса наших совместных проектов. Также планируются встречи с коллегами из других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
- Будете обсуждать тендер на 110 лёгких истребителей, в котором участвует МиГ — 35? На каком этапе сейчас переговоры?
- В апреле 2018 года Минобороны Индии разместило RFI на поставку более 100 самолётов для ВВС Индии в рамках тендера MMRCA 2.0. В ответ на запрос тендерного комитета был направлен официальный документ от Рособоронэкспорта на поставку многофункциональных авиационных комплексов МиГ — 35.
В данный момент наши коллеги оценивают все поданные нами предложения. В 2019 году переговоры между российской и индийской стороной будут продолжены, в том числе в рамках участия корпорации «МиГ» в выставке AeroIndia — 2019.
- С каким предложением выступает Россия — речь идёт и о послепродажном обслуживании, обучении пилотов, локализации производства, передаче технологий? Планируется ли как-то модифицировать МиГ — 35 под пожелания заказчика?
- С момента проведения первого тендера MMRCA многофункциональный авиационный комплекс МиГ — 35 кардинально изменился, чтобы полностью соответствовать требованиям ВВС Индии. При этом мы готовы не только поставлять готовые самолёты, но и передать необходимые технологии и документацию партнёрским предприятиям для производства этих истребителей на территории Индии.
В соответствии с современными мировыми стандартами ОАК оказывает комплексные услуги в сфере послепродажного обслуживания. Новая модель ППО подразумевает переход от системы оказания разрозненных услуг, предоставления конкретных запасных частей к обеспечению нормируемых показателей конечного результата: уровня исправности систем, уровня эксплуатационной надёжности материальной части, полной стоимости владения системой вооружения и военной техники для заказчика, а также среднего времени простоя.
ОАК осуществляет лицензионное послепродажное обслуживание производимой авиационной техники. Модульный подход, заложенный в программах ППО, позволяет учитывать потребности заказчика при составлении контракта.
Кроме того, для осуществления сервисного обслуживания мы готовы в полном объёме использовать инфраструктуру заказчика. Это способствует созданию новых рабочих мест и вовлечению населения в реальный сектор экономики.
- С какими ещё странами ведутся переговоры о поставке МиГ — 35?
- Сегодня авиационные комплексы марки «МиГ» эксплуатируются более чем в 50 странах мира. Мы продвигаем на экспорт глубоко модернизированный авиационный комплекс МиГ — 29 в модификации «М/М2», а также ведём работу по продвижению МиГ — 35. Интерес к этим самолётам есть со стороны стран эксплуатантов МиГ — 29 в Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.
- Обсуждаются ли новые контракты с Мьянмой, например, по МиГ — 29 или учебно-боевым Як — 130? Когда может быть заключён контракт на поставку шести истребителей Су — 30, договоренность о покупке которых была достигнута в ходе визита Шойгу в январе прошлого года?
- Мы не комментируем наши переговоры и предконтрактную работу. Однако можно сказать, что Мьянма является одним из давних покупателей российских вооружений и военной техники. Мы намерены поддерживать данный формат отношений и в будущем.
- Индийские СМИ сообщали о недовольстве эксплуатацией корабельных МиГ — 29К — якобы командование ВМС намерено отказаться от их использования из-за претензий к планеру, двигателю, электронным системам самолёта, а также из-за проблем с их обслуживанием и ремонтом. Вы получали подобные негативные отзывы?
- Самолёты активно эксплуатируются Военно-морскими силами Индии, и до настоящего момента мы не получали от наших коллег официальных обращений в подобной формулировке. В процессе эксплуатации любая техника требует сервиса, ремонта, поддержки – это рабочий процесс, который мы решаем в рамках послепродажного обслуживания нашей техники и поставок необходимых комплектующих для неё.
Сегодня мы тесно сотрудничаем с индийской промышленностью для достижения наилучших результатов в части послепродажного обслуживания самолётов российского производства. ОАК будет выступать в качестве единственного контрактного центра в части обеспечения послепродажного обслуживания российской авиационной техники за рубежом. Это будет одной из наших главных стратегических задач на авиасалоне AeroIndia — 2019, направленных на дальнейшее укрепление партнёрских отношений с Индией.
- Россия и Индия ещё могут вернуться к совместной разработке истребителя пятого поколения FGFA?
- С момента принятия первых решений и подписания соглашений прошло уже много времени, но Россия по-прежнему открыта для сотрудничества с Индией по этой программе.
- Есть ли планы вывести на внешний рынок российские истребители пятого поколения Су — 57?
- Есть. Как я уже сказал ранее, мы открыты для сотрудничества по данному проекту на взаимовыгодных условиях.
- Каков сейчас общий портфель экспортных заказов ОАК?
- Мы не раскрываем эти цифры, так как раскрытие информации о портфеле экспортных заказов – это прерогатива государственного посредника – компании Рособоронэкспорт. Тем не менее, мы можем говорить о том, что предприятия ОАК готовы качественно и в срок выполнять все взятые на себя обязательства в части поставки и обслуживания авиационной техники нашего производства.
Летом 2018 года Индии был передан полный пакет документов для участия в тендере на поставку лёгких...
Проект учебно-тренировочного самолёта МиГ-УТС продолжается, готов первый лётный образец. Об этом...
Россия готова передать Индии технологии и документацию для производства истребителя МиГ — 35 на её...
Участвующий в индийском тендере российский истребитель МиГ — 35 полностью соответствует требованиям...
Все необходимые испытания многофункционального истребителя поколения «4++» МиГ — 35 завершатся в...
В результате многолетнего плодотворного сотрудничества в области обороны Россия и Индия достигли...
Турция — привлекательный рынок для российского боевого самолёта пятого поколения Су — 57Э. Если...
В ходе фестиваля авиации, космоса и технологий «Технофест» , проходящем в Стамбуле,...
Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» создает для Минобороны РФ концепцию...
Первый полёт Ил — 114-300 должен быть выполнен в ноябре 2020 года, заявил 19 сентября гендиректор...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама