Авиа новости » Авиастроение » Ил-112В возобновил программу летных испытаний после двухлетнего перерыва

Авиастроение

Ил-112В возобновил программу летных испытаний после двухлетнего перерыва

Ил-112В возобновил программу летных испытаний после двухлетнего перерыва

30 марта после двухлетнего перерыва, вызванного проведением работ по снижению веса воздушного судна и доработкой его систем, продолжилась программа летных испытаний российского легкого военно-транспортного самолета Ил — 112В.

Полет осуществлялся на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО; входит в ОАК). В ходе полета проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работа его основных систем. Полет продолжался около 30 мин и прошел в штатном режиме, сообщила ОАК.


«С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12 самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолетах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия», — заявил первый замгендиректора ОАК, управляющий директор «Ил» Сергей Ярковой.


Построенный по заказу Минобороны Ил — 112В можно назвать первым серьезным турбовинтовым самолетом, созданным в постсоветской России. Правда, процесс создания значительно затянулся.


К разработке Ил — 112 Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина приступил в начале 90-х гг. Спустя десятилетие, весной 2004 г., проект победил в конкурсе российского военного ведомства на создание легкого военно-транспортного самолета в целях замены устаревающих Ан — 26. Ожидалось, что Ил — 112В может совершить первый полет еще в 2006 г. Но по различным причинам проект, по сути, был заморожен и возобновлен лишь в 2013 г.


Кроме того что Ил — 112В предназначен для обновления парка военно-транспортного авиации, этот проект важен и показателен как минимум еще по двум причинам.


Во-первых, российский авиапром не создавал самостоятельно серьезных турбовинтовых самолетов. Исторически потребности в легких турбовинтовых транспортных самолетах в России и ближнем зарубежье, по сути, закрывало украинское ГП «Антонов». ОАК подчеркивает, что при постройке Ил — 112В используются только российские узлы и агрегаты.


Во-вторых, успешная работа над Ил — 112В важна для создания модернизированного пассажирского самолета Ил — 114-300. Так, легкий военно-транспортный самолет оснащается турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ разработки предприятия «ОДК-Климов».


Второй опытный образец Ил — 112В находится в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), где проводятся его ресурсные испытания.


Производство Ил112В осуществляется на Воронежском авиационном заводе ВАСО. В производство заложены две новые машины.


Легкий военно-транспортный самолет Ил — 112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 т.


По заявлению производителя, ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил — 112В сможет работать в сложных климатических условиях. Крейсерская скорость машины — 470 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой — 1200 км.


Самолет проектировался с использованием цифровых технологий и оснащен современными бортовыми системами российского производства. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечит возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ICAO и ручного захода на посадку на слабооборудованные и не оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.


Самолет имеет увеличенные по сравнению с Ан — 26 размеры грузовой кабины. Применение силовой установки на базе двигателя ТВ7-117СТ позволило снизить расход топлива и увеличить крейсерскую скорость полета.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу