Авиа новости » Авиастроение » Центр компетенций по развитию малой авиации в РФ хотят создать на базе «Байкал-инжиниринг»

Авиастроение

Центр компетенций по развитию малой авиации в РФ хотят создать на базе «Байкал-инжиниринг»

Центр компетенций по развитию малой авиации в РФ хотят создать на базе «Байкал-инжиниринг»

Компания «Байкал-Инжиниринг» завершила изготовление образца планера легкого самолета для местных воздушных линий (ЛМС — 901 «Байкал»). В рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли РФ также была выполнена разработка эскизно-технического проекта и рабочей документации. Работы по изготовлению образца проводились на базе Московского авиационного института (МАИ), возглавляемого Михаилом Погосяном. 9-местный «Байкал» имеет амбиции стать заменой биплана Ан — 2, и при поддержке субсидий массово поставляться в региональные авиапредприятия, начиная с создаваемой Дальневосточной авиакомпании.

Начало испытаний опытного образца запланировано на конец этого года. Ключевые параметры ВС: две тонны полезной нагрузки, дальность полета — 1500 км, крейсерская скорость — 300 км/ч, взлет с грунтовых полос с 250 метров.


Условиями проекта являлись применение отечественных комплектующих и агрегатов, высокая ремонтопригодность в местных условиях, экономичность, быстрая интеграция в существующие транспортные системы. Минпромторг утверждает, что «экономические показатели ЛМС — 901 существенно лучше, чем у зарубежных конкурентов. Цена на 30-50%, а себестоимость летного часа — более чем в два раза ниже», не уточняя с какими ВС сравнивался проектируемый самолет.


«Девятиместный самолет »Байкал« должен заменить на местных авиалиниях Ан — 2 и содействовать улучшению транспортной доступности в российских регионах, в том числе, поступив во флот создаваемой Дальневосточной авиакомпании», — отметил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.


Аванпроект самолета предварительно прошел экспертизу в профильных научно-исследовательских институтах авиационной отрасли: ЦИАМ, ЦАГИ, ВИАМ. «Проверка подтвердила высокие значения аэродинамического качества, правильность выбранной схемы самолета и оптимальное соотношение эксплуатационных показателей», заявил Минпромторг. Проектирование и изготовление взлетно-посадочных устройств осуществляет «Гидромаш».


Создание самолета выполнялось в тесной кооперации с МАИ. Инженеры и научные сотрудники, преподаватели и студенты вуза активно участвовали в разработке РКД, создании математических моделей, проведении натурных экспериментов, изготовлении опытного образца планера. Конструкторское бюро ОСКБЭС МАИ имеет сертификат Разработчика и 55 летний опыт в проектировании и производстве легкой и сверхлегкой авиационной техники. Им были спроектированы и выпущены такие самолеты как «Квант» «Авиатика-МАИ — 890», «МАИ — 223», «Авиатика-МАИ — 900 »Акробат«, »МАИ — 411" и другие.


К работе над проектом привлекались такие малые инновационные компании как «АвиаЛтд» (г. Нижний Новгород), «Промсервис» (г.Истра). Также к проекту привлечены специалисты в области разработки бортового радиоэлектронного оборудования и других самолетных систем.


«Фактически на базе »Байкал-инжиниринга« совместно с МАИ, ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и целой группой авиационных предприятий складывается центр компетенций по развитию малой авиации в России», — отметил главный конструктор ЛМС — 901 «Байкал» Вадим Дёмин.




Источник: ato.ru




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу