Контракт на создание самолёта «Байкал» подпишут в первой декаде октября
Минпромторг РФ планирует заключить с ООО «Байкал-Инжиниринг» контракт на разработку лёгкого...
Начало испытаний опытного образца запланировано на конец этого года. Ключевые параметры ВС: две тонны полезной нагрузки, дальность полета 1500 км, крейсерская скорость 300 км/ч, взлет с грунтовых полос с 250 метров.
Условиями проекта являлись применение отечественных комплектующих и агрегатов, высокая ремонтопригодность в местных условиях, экономичность, быстрая интеграция в существующие транспортные системы. Минпромторг утверждает, что «экономические показатели ЛМС 901 существенно лучше, чем у зарубежных конкурентов. Цена на 30-50%, а себестоимость летного часа более чем в два раза ниже», не уточняя с какими ВС сравнивался проектируемый самолет.
«Девятиместный самолет »Байкал« должен заменить на местных авиалиниях Ан 2 и содействовать улучшению транспортной доступности в российских регионах, в том числе, поступив во флот создаваемой Дальневосточной авиакомпании», отметил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Аванпроект самолета предварительно прошел экспертизу в профильных научно-исследовательских институтах авиационной отрасли: ЦИАМ, ЦАГИ, ВИАМ. «Проверка подтвердила высокие значения аэродинамического качества, правильность выбранной схемы самолета и оптимальное соотношение эксплуатационных показателей», заявил Минпромторг. Проектирование и изготовление взлетно-посадочных устройств осуществляет «Гидромаш».
Создание самолета выполнялось в тесной кооперации с МАИ. Инженеры и научные сотрудники, преподаватели и студенты вуза активно участвовали в разработке РКД, создании математических моделей, проведении натурных экспериментов, изготовлении опытного образца планера. Конструкторское бюро ОСКБЭС МАИ имеет сертификат Разработчика и 55 летний опыт в проектировании и производстве легкой и сверхлегкой авиационной техники. Им были спроектированы и выпущены такие самолеты как «Квант» «Авиатика-МАИ 890», «МАИ 223», «Авиатика-МАИ 900 »Акробат«, »МАИ 411" и другие.
К работе над проектом привлекались такие малые инновационные компании как «АвиаЛтд» (г. Нижний Новгород), «Промсервис» (г.Истра). Также к проекту привлечены специалисты в области разработки бортового радиоэлектронного оборудования и других самолетных систем.
«Фактически на базе »Байкал-инжиниринга« совместно с МАИ, ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и целой группой авиационных предприятий складывается центр компетенций по развитию малой авиации в России», отметил главный конструктор ЛМС 901 «Байкал» Вадим Дёмин.
Минпромторг РФ планирует заключить с ООО «Байкал-Инжиниринг» контракт на разработку лёгкого...
1-й этап НИОКР по созданию нового легкого ВС для местных воздушных линий должен быть завершен до...
Лёгкий многоцелевой самолёт на замену Ан — 2* разработает компания «Байкал-Инжиниринг» из Улан-Удэ....
Проект выполнен при поддержке компаний «Сирена» и ТКП...
Минпромторг РФ отменил результаты конкурса по определению разработчика лёгкого многоцелевого...
Общая стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд руб., включая типовую сертификацию...
За всю историю программы было произведено около 1000 самолетов этого типа...
Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) выдали...
АО «Камов» к августу должно подготовить конструкторскую документацию на самолёт для местных линий —...
Российская авиакомпания представила эксклюзивную арт-ливрею...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама