-- United заказала 15 сверхзвуковых лайнеров Overtures плюс 35 опционов
-- крейсерская скорость снижена до 1,7M (учли топливную эффективность и уровень шума)
-- ключевые технические и регуляторные препятствия сохраняютсяСпустя более полувека после размещения опциона на Concorde, американская United Airlines снова делает ставку на сверхзвук. Авиакомпания готова стать первым эксплуатантом разрабатываемого американским стартапом Boom Supersonic самолета Overture, который называют «духовным приемником Concorde».
Неожиданная сделка, включающая твердый заказ на 15 самолетов и опцион на 35, стала поворотным моментом в проекте возрождения эры коммерческих сверхзвуковых полетов и в истории новой самолетостроительной компании.
План United предполагает внедрение сверхзвуковой техники на двух трансатлантических маршрутах и одном – через Тихий океан к 2029 году. При скорости 1,7М и с 88 пассажирами на борту дальность Overture составит до 7870 км. При этом самолет будет использовать 100% топливо из возобновляемых источников.
"Это первый реальный заказ на сверхзвуковой самолет после Concorde, утверждает основатель и президент Boom Блэйк Шолл. Англо-французская программа просуществовала 27 лет и закрылась в 2003 году.
Реклама