Авиа новости » Авиа-мир » Европейский самолетостроитель продолжает активную работу по проекту городской аэромобильности CityAirbus

Авиа-мир

Европейский самолетостроитель продолжает активную работу по проекту городской аэромобильности CityAirbus

Европейский самолетостроитель продолжает активную работу по проекту городской аэромобильности CityAirbus

Европейский аэрокосмический гигант Airbus сохраняет серьезный интерес к перспективному рынку аэромобильности и намеревается сертифицировать летательный аппарат для городского авиасообщения с нулевым выбросом углерода CityAirbus к 2025 году. Об этом стало известно на первой конференции производителя по устойчивому развитию аэрокосмической отрасли Airbus Summit.

Проект является развитием двух демонстраторов, совокупно налетавших 242 часа:  CityAirbus и аппарата на электротяге с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Vahana, работа над которыми ведется последние два года. Новое поколение CityAirbus NextGen – это летательный аппарат самолетного типа c V-образным хвостовым оперением и восемью четырехлопастными пропеллерами с электродвигателями, которые образуют силовую установку с распределенной тягой. Управляемый одним пилотом CityAirbus рассчитан на перевозку трех пассажиров на расстояния до 80 км с максимальной крейсерской скоростью 120 км/ч, что позволит работать в выбранной нише — соединять аэропорты с деловыми кварталами города.


«Мы стремимся внести свой вклад в создание совершенно нового рынка, который помог бы органично интегрировать технологии воздушной мобильности в городскую среду и одновременно снять опасения в отношении экологии и социальных нужд», прокомментировал генеральный директор  Airbus Helicopters Бруно Эван. Однако, несмотря на «огромный потенциал», быстрому прогрессу данного вида транспорта препятствуют «реальные вызовы». Они «в равной степени связаны как с интеграцией технологий в городские системы, общественным признанием новой сферы транспорта, созданием системы автоматизированного управления, так и с самой техникой и бизнес-моделями. Мы используем все возможности для того, чтобы обеспечить обществу безопасное, экологичное и комплексное решение», подчеркнул Эван.


Шесть моторов установлены на крыле: четыре – на пилонах на задней кромке, два – на передней, в крейсерском полете они работают на сниженных оборотах. Еще два – на V-образном хвостовом оперении, они работают как толкающие винты в полете, обеспечивают дополнительную подъемную силу во время взлета, посадки и висения, а также используются для управления по рысканию. Вероятно, будут использоваться литий-ионные аккумуляторы, разработанные для оборонно-космических применений. Вес демонстратора CityAirbus был около 2,2 т, NextGen будет весить чуть больше. В настоящее время разрабатывается система управления полетом. Первый полет запланирован на 2023 год, однако не сообщается, будет ли он пилотируемым или управляться дистанционно, как демонстраторы. Что касается уровня шума, то цель – не выше 65 дБ в полете и 70 дБ при посадке.


Хотя Airbus экспериментировал с идей авиатакси Voom, производитель отмечает, что не намеревается становится оператором для своих машин, а останется производителем техники, как это происходит сейчас с гражданским самолетами и вертолетами. В настоящее время уже ведутся переговоры с парижским оператором городского транспорта RATP, аэропортом Мюнхена и германским национальным железнодорожным оператором Deutsche Bahn. Еще одним из применений своих экологичных летающих машин Airbus видит медицинскую эвакуацию.


Европейский самолетостроитель продолжает активную работу по проекту городской аэромобильности CityAirbus


:: Airbus







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу