Прототип аэротакси CityAirbus впервые поднялся в воздух
Его следующим этапом испытаний станет горизонтальный полет...
Проект является развитием двух демонстраторов, совокупно налетавших 242 часа: CityAirbus и аппарата на электротяге с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Vahana, работа над которыми ведется последние два года. Новое поколение CityAirbus NextGen – это летательный аппарат самолетного типа c V-образным хвостовым оперением и восемью четырехлопастными пропеллерами с электродвигателями, которые образуют силовую установку с распределенной тягой. Управляемый одним пилотом CityAirbus рассчитан на перевозку трех пассажиров на расстояния до 80 км с максимальной крейсерской скоростью 120 км/ч, что позволит работать в выбранной нише — соединять аэропорты с деловыми кварталами города.
«Мы стремимся внести свой вклад в создание совершенно нового рынка, который помог бы органично интегрировать технологии воздушной мобильности в городскую среду и одновременно снять опасения в отношении экологии и социальных нужд», прокомментировал генеральный директор Airbus Helicopters Бруно Эван. Однако, несмотря на «огромный потенциал», быстрому прогрессу данного вида транспорта препятствуют «реальные вызовы». Они «в равной степени связаны как с интеграцией технологий в городские системы, общественным признанием новой сферы транспорта, созданием системы автоматизированного управления, так и с самой техникой и бизнес-моделями. Мы используем все возможности для того, чтобы обеспечить обществу безопасное, экологичное и комплексное решение», подчеркнул Эван.
Шесть моторов установлены на крыле: четыре – на пилонах на задней кромке, два – на передней, в крейсерском полете они работают на сниженных оборотах. Еще два – на V-образном хвостовом оперении, они работают как толкающие винты в полете, обеспечивают дополнительную подъемную силу во время взлета, посадки и висения, а также используются для управления по рысканию. Вероятно, будут использоваться литий-ионные аккумуляторы, разработанные для оборонно-космических применений. Вес демонстратора CityAirbus был около 2,2 т, NextGen будет весить чуть больше. В настоящее время разрабатывается система управления полетом. Первый полет запланирован на 2023 год, однако не сообщается, будет ли он пилотируемым или управляться дистанционно, как демонстраторы. Что касается уровня шума, то цель – не выше 65 дБ в полете и 70 дБ при посадке.
Хотя Airbus экспериментировал с идей авиатакси Voom, производитель отмечает, что не намеревается становится оператором для своих машин, а останется производителем техники, как это происходит сейчас с гражданским самолетами и вертолетами. В настоящее время уже ведутся переговоры с парижским оператором городского транспорта RATP, аэропортом Мюнхена и германским национальным железнодорожным оператором Deutsche Bahn. Еще одним из применений своих экологичных летающих машин Airbus видит медицинскую эвакуацию.
:: Airbus
Его следующим этапом испытаний станет горизонтальный полет...
А вот объемы поставок ВС европейского вертолетопроизводителя продолжают снижаться...
Его демонстрационные полеты могут начаться уже в 2020 году....
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
На одном из испытательных аэродромов Минобороны России в рамках программы испытаний совершил первый...
Для анализа потенциала улучшения эксплуатационных характеристик и повышения безопасности полетов...
Истребители Су — 30СМ в результате модернизации получат двигатели АЛ — 41Ф1С, который...
В нем компания поделилась видением перспектив устойчивого развития аэрокосмической отрасли и...
Реактивный беспилотный летательный аппарат, созданный с использованием аддитивных технологий, уже...
На такой темп поставок европейский самолетостроительный гигант планирует выйти к 2025 году...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама