Авиа новости » Авиа новости » Су-30СМ получит единую с Су-35С силовую установку

Авиа новости

Су-30СМ получит единую с Су-35С силовую установку

Су-30СМ получит единую с Су-35С силовую установку

Истребители Су — 30СМ в результате модернизации получат двигатели АЛ — 41Ф1С, который устанавливается на Су — 35С, сейчас на самолётах этого типа стоит двигатель АЛ — 31ФП, который является развитием базового двигателя АЛ — 31Ф истребителя Су — 27.


Это стало известно из работы (http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_5_UMPO.pdf), поданной Уфимским моторостроительным производственным объединением (ОДК-УМПО) на конкурс «Авиастроитель года».


«В рамках исполнения поручения президента РФ, а также в целях унификации двигателей с поставляемыми в строевые части ВКС РФ с самолётом Су — 35С корпорация «Иркут», компания «Сухой» совместно с «ОДК-УМПО» участвуют в опытно-конструкторской работе по модернизации самолёта Су — 30СМ с установкой двигателя АЛ — 41Ф1С», — говорится в конкурсной работе «Выполнение ПАО «ОДК-УМПО» государственного оборонного заказа в 2017 году».


Су — 30СМ — многоцелевой тяжёлый истребитель, обладающий сверхманёвренностью, оснащённый БРЛС с пассивной фазированной антенной решёткой и передним горизонтальным оперением. Сейчас на самолётах этого типа стоит двигатель АЛ — 31ФП, который является развитием базового двигателя АЛ — 31Ф истребителя Су — 27. Его главное отличие — управляемый вектор тяги и повышенный ресурс.


Су — 35С — российский многоцелевой истребитель поколения 4++, оснащён бортовой радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис. На истребителе устанавливается двигатель АЛ — 41Ф1С, позволяющий развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Опытный турбореактивный двигатель АЛ — 41Ф1 выполняет функцию силовой установки первого этапа для истребителя пятого поколения Су — 57.


В отличие от АЛ — 31Ф, АЛ — 41Ф1 на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:




  • компрессор низкого давления


  • компрессор высокого давления


  • плазменная система зажигания


  • камера сгорания


  • компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром


  • форсажная камера сгорания


  • всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° в плоскости


  • цифровая АСУ с элементами распределённых параметров.


Благодаря этим мерам до 15000 кгс повысилась тяга двигателя против 12500 кгс у АЛ — 31Ф, увеличился ресурс до 4000 часов, повысилась надёжность и снизился расход топлива.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу