Разрабатывается проект единой методики по организации летной работы в гражданской авиации РФ
Общественный совет при Росавиации обсудил состояние безопасности полетов гражданской авиации...
Открывая совещание, руководитель Росавиации Александр Нерадько отметил: «Совещание проводится в связи с произошедшими в этом году авиационными происшествиями коммерческой авиации, связанными с CFIT, и призвано предметно поговорить о методах предотвращения столкновения исправных воздушных судов в управляемом полете, принимая во внимание, что это самый распространенный тип авиационных происшествий в мире».
Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой, делая анализ авиапроисшествий текущего года, обратил внимание генеральных директоров организаций ГА, летных директоров авиакомпаний и лиц, ответственных за обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов, на то, что причины ошибок и нарушений рядового летного состава находятся в прямой связи с деятельностью и решениями руководства организаций и свидетельствуют о неблагополучной ситуации с управлением персоналом, финансовым состоянием организации, о низком уровне трудовой и корпоративной дисциплины, а также культуры безопасности полетов.
«Говоря о персональной ответственности командира воздушного судна за безопасное завершение полета, надо признавать персональную ответственность генерального директора за создание всех без исключения условий, чтобы члены экипажа и другой подчиненный персонал даже не сомневались в необходимости выполнять установленные правила. Нарушения правил полетов, особенно сознательные, однозначно свидетельствуют о неспособности или нежелании высшего руководства смотреть в будущее своей организации», — подчеркнул Олег Сторчевой.
С докладом на тему «Промежуточные результаты проведения плановых (внеплановых) проверок эксплуатантов, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки пассажиров, специалистами центрального аппарата Росавиации» выступил начальник управления летной эксплуатации Росавиации Максим Костылев.
С августа 2021 г. Росавиация проводит проверку 35 авиапредприятий. Уже проведено 20 выездных проверок эксплуатантов, и в настоящее время проводятся выездные проверки 3 эксплуатантов.
В ходе проверок эксплуатантов были выявлены несоответствия требованиям Федеральных авиационных правил, основными из которых явились: слабая организация работы и управления должностных лиц, формальное прохождение предварительных подготовок при организации и выполнении полетов, неудовлетворительное поддержание летной годности воздушных судов, несвоевременное прохождение периодической подготовки и квалификационных проверок членов кабинных экипажей.
С докладом «О влиянии человеческого фактора и CRM» выступил Валерий Козлов, член экспертного совета в области гражданской авиации России Росавиации.
Руководители Камчатского МТУ Росавиации Михаил Ходеев и Восточно-Сибирского МТУ Росавиации Дмитрий Целищев проинформировали участников совещания о проводимых управлениями профилактических мероприятиях по предотвращению авиационных происшествий текущего года (катастрофы самолета Ан 26 АО «Камчатское авиационное предприятие», вертолета Ми 8Т ООО «АК »ВИТЯЗЬ-АЭРО« и самолета L 410 UVP-E20 АО »Аэросервис").
Перед участниками совещания выступили руководители авиакомпаний «АО »Камчатское авиационное предприятие«, ООО »Авиакомпания «ВИТЯЗЬ-АЭРО» и ООО «Аэросервис». Каждый из них сообщил о мерах, принятых в рамках системы управления безопасностью полетов (СУБП), а также о разрабатываемых профилактических мероприятиях по предотвращению авиационных происшествий по причине CFIT.
Со стороны специалистов центрального аппарата Росавиации было указано на недостаточность принимаемых руководством этих авиакомпаний действий в рамках системы СУБП. Требуется внести корректирующие решения в организационные структуры, в иерархию ответственности каждого подразделения авиапредприятия, участвующего в организации полетов. Кроме того, требуется постоянное и системное совершенствование руководящих принципов и процедур СУБП.
Генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорь Моисеенко доложил о мерах, принимаемых провайдером аэронавигационных услуг в целях совершенствования процесса реализации системы управления безопасностью полетов. Во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» введена в действие новая редакция Руководства по управлению безопасностью полетов, образован и приступает к работе на постоянной основе комитет по управлению безопасностью полетов. Также сформирована группа экспертов генеральной дирекции, деятельность которой будет направлена на управление рисками в отношении выявленных системных факторов опасности, затрагивающих деятельность всех филиалов. Кроме того, осуществлен анализ обеспечения средствами радиотехнического оснащения горных аэродромов и подготовлены предложения по их дополнительному оснащению.
Начальник Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Анвар Шайкамалов в ходе своего обращения отметил, что Руководства по управлению безопасностью полетов эксплуатантов воздушных судов и других поставщиков услуг (РУБП) требуют дополнений в части конкретного инструктивного материала, позволяющего осуществлять процедуры СУБП. В настоящее время Руководства представляют собой развернутое изложение политики и целей, указывают направление деятельности, но не описывают последовательность конкретных действий исполнителей по достижению этих целей. Обучение руководителей, специалистов в области управления безопасностью полетов и всего персонала, а также развитие в организации культуры безопасности полетов находятся на недостаточном уровне. В ряде случаев это даже не регламентировано положениями РУБП, что приводит к низкой вовлеченности всех уровней персонала организации в процесс управления состоянием авиационной транспортной системы и провоцирует формальный подход к выполнению процедур по безопасности полетов в целом и конкретных должностных обязанностей в частности.
Руководители авиакомпаний предупреждены о том, что в случае неисполнения мероприятий, предложенных с целью исключения повторяемости авиационных происшествий по аналогичным причинам, Росавиацией будут приниматься упредительные меры по ограничению коммерческой деятельности эксплуатантов вплоть до аннулирования сертификатов.
Более 255 экспертов отрасли приняли участие в обсуждении актуальных и проблемных вопросов CFIT: специалисты центрального аппарата Росавиации, руководители территориальных органов Росавиации, руководители эксплуатантов гражданской авиации России и их заместители по безопасности полетов и организации летной работы, руководители учебных заведений гражданской авиации, представители общественных организаций. Также руководители подведомственных Росавиации предприятий: ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ФГУП ГосНИИ ГА, ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации».
В октябре запланировало заседание Общественного совета Росавиации и обсуждение мер по повышению безопасности полетов.
Общественный совет при Росавиации обсудил состояние безопасности полетов гражданской авиации...
Правительство РФ одобрило проект соглашения о создании Международного бюро по расследованию...
Основным отличием от МАК станет проведение расследований не только происшествий, но и серьезных...
Глава Росавиации Александр Нерадько посетил строительную площадку нового аэропорта Саратова —...
10 июля в Перми состоялось совещание по сертификации двигателя ПД — 14 с участием руководителя...
Тяжелая форма ТО по восьмилетней программе на SSJ 100 проводится собственными силами группы...
19 сентября в аэропорту Шереметьево запущена в эксплуатацию третья взлётно-посадочная полоса (ВПП —...
Интервью главы Федерального агентства воздушного транспорта РФ в канун его 60-летнего юбилея...
19 сентября 2019 года в Международном аэропорту Шереметьево запускается в эксплуатацию третья...
Ведомство рекомендовало оператору уделить более пристальное внимание системе управления...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама