» » Подано одиннадцать заявок на внесение изменений в двигатель ПД-14

Авиа новости

Подано одиннадцать заявок на внесение изменений в двигатель ПД-14

Подано одиннадцать заявок на внесение изменений в двигатель ПД-14

10 июля в Перми состоялось совещание по сертификации двигателя ПД — 14 с участием руководителя Росавиации Александра Нерадько, губернатора Пермского края Максима Решетникова и управляющего директора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева.

На совещании обсудили основные вопросы по текущему состоянию двигателя ПД — 14, в том числе по сертификационным работам по расширению области эксплуатации и по задачам валидации двигателя ПД — 14 в Европейском агентстве по безопасности полётов (EASA). Также затронули вопросы сертификации самолёта МС — 21 с двигателями ПД — 14.

По итогам совещания А.В. Нерадько подтвердил, что Росавиация и дальше будет оказывать всестороннюю поддержку проекту двигателя ПД — 14 как при проведении сертификационных работ в Российской Федерации, так и при валидации ПД — 14 в EASA: «Мы все ждём, что новый самолёт МС — 21 будет оснащаться нашими отечественными двигателями ПД — 14. В прошлом году двигатель успешно прошёл сертификацию, сейчас работа по его совершенствованию продолжается, и она будет длиться столько, сколько ПД — 14 будет находиться в эксплуатации. Причём мы рассчитываем, что этот двигатель будет использоваться не только в составе самолёта МС — 21, а станет основным для целой линейки двигателей различной тяговооружённости».

В ходе совещания главный конструктор семейства двигателей ПД Игорь Максимов рассказал, что «ОДК-Авиадвигатель» направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД — 14, сообщает «Коммерсант». По его словам, это необходимо для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя и повышения его конкурентоспособности. Пять из них будет внесено в 2019 году, три в 2020-м, и ещё пять — в 2021 году.

Все заявки зарегистрированы в Росавиации, сроки и планы работ будут обсуждаться на совещании 19 июля. В данный момент выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления. Как пояснил Максимов, сначала они изготавливались из сплава ЖС6У, но «горячие» испытания в 2018 году показали недостаточную жаростойкость этого сплава. В результате его решено было заменить на ЖС — 32-ВИ. Кроме того, специалистами «Авиадвигателя» были проведены дополнительные длительные испытания двигателя на режиме redline (при максимально допустимых значениях основных параметров). Сейчас идут работы по сертификации производства двигателя, интеграции ПД — 14 с самолётом МС — 21. Двигательная установка воздушного судна готовится к сертификации в соответствии с правилами АП — 21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей».

Двигатель ПД — 14 является новейшей разработкой АО «ОДК-Авиадвигатель» и предназначен, в первую очередь, для установки на среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС — 21. Двигатель ПД — 14 относится к наиболее востребованному в мире классу двигателей с тягой 14 тонн. В октябре 2018 года Росавиация выдала сертификат типа на двигатель ПД — 14.



Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу