Авиа новости » Авиастроение » «Иркут» обещает завершить сертификацию МС-21 с российскими двигателями до конца 2022 года

Авиастроение

«Иркут» обещает завершить сертификацию МС-21 с российскими двигателями до конца 2022 года

«Иркут» обещает завершить сертификацию МС-21 с российскими двигателями до конца 2022 года

ATO.ru — Второй самолет МС — 21 с маршевой силовой установкой российского производства присоединился к летным испытаниям, приближая импортозамещенный МС — 21 — 310 к сертификации.

Летный образец перспективного российского среднемагистрального самолета МС — 21, ранее проходивший испытания с двигателями PW1400G-JM американской компании Pratt & Whitney, был ремоторизован и совершил свой первый полет с российскими двигателями ПД — 14.

Таким образом, этот самолет (бортовой номер 73051) стал вторым МС — 21, оснащенным двигателями российского производства. Для интеграции отечественной силовой установки ряд иностранных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги. Помимо установки ПД — 14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших летных испытаний, отметил разработчик.

Самолет имеет крыло, в котором используются импортные композиционные материалы.

«Совместными усилиями с другими компаниями Ростеха мы планируем завершить сертификацию самолета с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолета к испытаниям позволит нам нарастить плотность полетов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС — 21», — подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

Ранее первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков объяснял, что в сертификационной программе, рассчитанной на два МС — 21-310, запланировано около 240 полетов. На конец сентября было выполнено 140 полетов (с 15 декабря 2020 года).

Программа летных испытаний МС — 21-310 нацелена на подтверждение летных характеристик самолета с ТРДД ПД — 14. Сертификационные испытания проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолета — «замены двигателей P&W1400 на двигатели ПД — 14 на самолете МС — 21».

Росавиация выдала разработчику — корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК госкорпорации «Ростех») сертификат типа на МС — 21-300, оснащенный американскими двигателями и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, в декабре 2021 года.

«Иркут» обещает завершить сертификацию МС-21 с российскими двигателями до конца 2022 года

МС — 21 — первый созданный в современной России среднемагистральный пассажирский самолет. Его типовая вместимость от 163 до 211 пасс.

Изначально проект МС — 21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако после начала специальной военной операции на Украине было принято решение, что в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД — 14.

Согласно новой, исключительно амбициозной программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года (принята 25 июня), предполагается выпуск 270 самолетов МС — 21-310.

В начале сентября группа «Аэрофлот» подписала с Ростехом соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства, включая 210 МС — 21. Поставка первых шести ВС планируется в 2024 году. — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу