«Полностью российские» модификации самолетов МС 21 и Sukhoi Superjet должны появиться в 2024 году, пообещал глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, во время недавней встречи с Председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным.
Подводя итоги 2021 года, гендиректор контролирующей российский авиапром госкорпорации рассказал о перспективах МС 21 310, модификации нового среднемагистрального самолета, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства и на котором установлены отечественные двигатели ПД 14.
Он напомнил, что в самом конце прошлого года впервые поднялся самолет с российским композитным крылом (но с двигателями американскими двигателями PW1400G-JM). Начиная с этого года и в 2023 году, будут проводиться испытания самолета уже с российским крылом и отечественными двигателями ПД 14. «В 2024 году уже начнется серийное производство самолетов полностью российского производства и двигателей российского производства», — заявил он.
По словам Чемезова, первые серийные машины, пока с двигателями Pratt & Whitney, но с российским крылом, будут выпущены в 2022 году. Уточняя данные по темпу серийного производства МС 21 глава госкорпорации сказал: «В 2023 году у нас планируется уже шесть машин, потом 12, к 2025 году мы должны выйти на 32 машины, и в 2027 году – на 76 машин».
Что касается проекта SSJ-New (RRJ 95NEW 100), модификации российского регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем, то гендиректор Ростеха пообещал, что такой самолет также появится в 2024 году. Это прежде всего связано с наличием полностью российской маршевой силовой установки ПД 8. «Планируется завершить его [двигателя ПД 8] сертификацию в 2023 году, и в 2024-м мы также начнем его серийно производить и устанавливать на »Сухой Суперджет«. То есть у нас к 2024 году »Сухой Суперджет« будет полностью российский», пояснил Сергей Чемезов, напомнив, что этот двигатель может устанавливаться и на самолет-амфибию Бе 200.
Реклама