Завершён первый цикл сертификационных полётов МС-21 лётчиками EASA
Лётчики-испытатели Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) завершили первую сессию...
100-местный Superjet 100 был разработан в начале 2000-х гг. с участием ведущих западных поставщиков оборудования и подсистем. Это самолет получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) в феврале 2012 г., через год после российской сертификации. Почти три десятка SSJ 100 с европейским сертификатом было поставлено мексиканской авиакомпании Interjet, которая остановила полеты в декабре 2020 г., и ирландскому перевозчику Cityjet. Последний прекратил эксплуатировать российские самолеты в 2019 г. и вернул их лизингодателю.
Однако почти ровно через 10 лет, в марте 2022 г., EASA аннулировало сертификат Superjet 100 в рамках реализации запрета Евросоюза на поставку запчастей и оказание технической поддержки России в авиатранспортной и аэрокосмической отраслях.
Слюсарь подтвердил, что из-за этого запрета ЕС ОАК сейчас не может больше производить базовую версию Superjet 100. РИА Новости процитировал слова главы ОАК, который предложил, что «Индия в этом лице может закупать [западные] агрегаты с нашей помощью и с поставками наших комплектующих наладить здесь производство планера и сделать полноценный индийский самолет с поставками на внутренний рынок и на рынки дружественных стран». Он отметил, что ОАК предлагает организовать выпуск SSJ 100 на мощностях индийской компании Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL). Последняя уже производит по лицензии российские самолеты, но пока только многофункциональные истребители Су 30МКИ.
«Мы бы хотели, что бы эта дружба развивалась не только в военной сфере, но и гражданской», подчеркнул Слюсарь.
Однако источник в ОАК рассказал изданию Aviation Week, что российская сторона, скорее всего, пока прощупывает почву. По его словам, опыт взаимодействия с Индией показывает, что даже в случае достижения какого-либо соглашения, реализация подобных проектов занимает достаточно много времени.
Последние 10 самолетов SSJ 100 с западными комплектующими ОАК выпустила в 2022 г. Сейчас корпорация занимается разработкой полностью импортозамещенной версии самолета Superjet-NEW. По планам российского правительства, эта версия должна быть сертифицирована до конца 2023 г. До 2030 г. ОАК должны выпустить 142 самолета этой модификации. Первые из них будут поставлены группе «Аэрофлот».
16 февраля правительство России отчиталось о подписании твердых контрактов с «Аэрофлотом» на поставку 34 из 89 запланированных машин в 2023-2025 гг. Еще восемь SSJ-NEW в эти же годы должны быть переданы авиакомпании «Аврора».
Лётчики-испытатели Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) завершили первую сессию...
Это самый низкий объем выпуска воздушных судов этого типа за последние десять лет....
Это самый низкий объем выпуска воздушных судов данного типа за последние десять лет...
Европейское агентство по безопасности полетов в очередной раз проверило «ОДК-Сатурн»...
Первые поставки новой модели намечены на июнь 2019 года...
Это позволит устанавливать ТА18-100 на российские самолеты, поставляемые на экспорт...
Первые поставки новой модели намечены на июнь 2019 г....
Действие сертификатов Европейского агентства безопасности авиаперевозок приостановлено для...
Авиакомпании Interjet дали полгода, чтобы разобраться с кредиторами...
Летные испытания самолета-амфибии с SaM146 начнутся в марте 2020 года...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама