Надзорный аудит производства серийных двигателей SaM146 на соответствие требованиям Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) состоялся в «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) в режиме видеоконференцсвязи (ВКС). По итогам работы аудиторов замечаний, препятствующих работе предприятия в рамках имеющегося сертификата EASA, выявлено не было. Единственное применение двигателей PowerJet SaM146 – российские региональные реактивные самолеты Superjet 100.
«ОДК-Сатурн» является первой и единственной в России компанией, обладающей полным набором сертифицированных в стране и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей, что позволяет самолетам с этими двигателями выполнять полеты не только в России, но и за рубежом.
Специалистами были проверены изменения в организации, внутренние аудиты качества, компетенции и аттестация производственного и контрольного персонала, процессы метрологического обеспечения и управления поставщиками и т.д.
«Наличие сертификатов на право производства авиационных двигателей – это требование Воздушного кодекса РФ, а наличие еще и сертификата на право производства от EASA – это условие договора между [совместным предприятием — разработчиком SaM146] PowerJet и »ОДК-Сатурн«. Двигатели должны выходить с рыбинского предприятия ОДК с двумя документами: по российским правилам с формуляром, по европейским – с Формой 1 EASA. В формате ВКС аудиторы получили исчерпывающие ответы на все вопросы. На заключительном совещании аудиторы отметили, что производственная организация »ОДК-Сатурн« масштабная, высокотехнологичная, имеющая полный набор компетенций, необходимый для обеспечения качества и безопасности полетов, а специалисты компании, которые задействованы в производстве двигателя SaM146, открыты, компетентны, и ответственны», – подчеркнул директор по качеству «ОДК-Сатурн» Александр Петров.
Надзорный цикл составляет два года, в этот период EASA традиционно проводит три аудита. Состоявшийся аудит в марте 2021 г. и предстоящий аудит, запланированный на октябрь 2021 г., охватывают в совокупности всю производственную деятельность организации – держателя сертификата: от передачи конструкторской документации производству до сдачи продукции финальному заказчику.
Сертификат типа EASA на модель 1S17 двигателя SaM146 был получен в июне 2010 года, и одобрен АР МАК в августе того же года. Модель 1S18 двигателя SaM146 с увеличенной тягой была сертифицирована по нормам EASA в январе 2012 года.
Сертификат одобрения производственной организации от Европейского агентства по безопасности полетов «ОДК-Сатурн» получило в апреле 2012 года и с этого времени компания систематически проходит надзорные аудиты. В марте 2014 года предприятие получило сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146.
Реклама