Авиа новости » Авиакомпании » Производитель двигателей для Superjet 100 прошел надзорный аудит EASA

Авиакомпании

Производитель двигателей для Superjet 100 прошел надзорный аудит EASA

Производитель двигателей для Superjet 100 прошел надзорный аудит EASA
Надзорный аудит производства серийных двигателей SaM146 на соответствие требованиям Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) состоялся в «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) в режиме видеоконференцсвязи (ВКС). По итогам работы аудиторов замечаний, препятствующих работе предприятия в рамках имеющегося сертификата EASA, выявлено не было.
Единственное применение двигателей PowerJet SaM146 – российские региональные реактивные самолеты Superjet 100.

«ОДК-Сатурн» является первой и единственной в России компанией, обладающей полным набором сертифицированных в стране и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей, что позволяет самолетам с этими двигателями выполнять полеты не только в России, но и за рубежом.

Специалистами были проверены изменения в организации, внутренние аудиты качества, компетенции и аттестация производственного и контрольного персонала, процессы метрологического обеспечения и управления поставщиками и т.д.

«Наличие сертификатов на право производства авиационных двигателей – это требование Воздушного кодекса РФ, а наличие еще и сертификата на право производства от EASA – это условие договора между [совместным предприятием — разработчиком SaM146] PowerJet и »ОДК-Сатурн«. Двигатели должны выходить с рыбинского предприятия ОДК с двумя документами: по российским правилам с формуляром, по европейским – с Формой 1 EASA. В формате ВКС аудиторы получили исчерпывающие ответы на все вопросы. На заключительном совещании аудиторы отметили, что производственная организация »ОДК-Сатурн« масштабная, высокотехнологичная, имеющая полный набор компетенций, необходимый для обеспечения качества и безопасности полетов, а специалисты компании, которые задействованы в производстве двигателя SaM146, открыты, компетентны, и ответственны», – подчеркнул директор по качеству «ОДК-Сатурн» Александр Петров.


Надзорный цикл составляет два года, в этот период EASA традиционно проводит три аудита. Состоявшийся аудит в марте 2021 г. и предстоящий аудит, запланированный на октябрь 2021 г., охватывают в совокупности всю производственную деятельность организации – держателя сертификата: от передачи конструкторской документации производству до сдачи продукции финальному заказчику.

Сертификат типа EASA на модель 1S17 двигателя SaM146 был получен в июне 2010 года, и одобрен АР МАК в августе того же года. Модель 1S18 двигателя SaM146 с увеличенной тягой была сертифицирована по нормам EASA в январе 2012 года.

Сертификат одобрения производственной организации от Европейского агентства по безопасности полетов «ОДК-Сатурн» получило в апреле 2012 года и с этого времени компания систематически проходит надзорные аудиты. В марте 2014 года предприятие получило сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу