Авиа новости » Авиа новости » Руководство авиакомпании «Якутия» считает Суперджет 100 ненадёжным самолётом

Авиа новости

Руководство авиакомпании «Якутия» считает Суперджет 100 ненадёжным самолётом

Руководство авиакомпании «Якутия» считает Суперджет 100 ненадёжным самолётом

Конец августа 2018 года на рынке гражданской авиации России ознаменовался скандалом с авиакомпанией «Якутия».


Всё началось с того, что 14 августа Росавиация опубликовала сведения о задержках регулярных и чартетных рейсов российских авиакомпаний в июле 2018 года. «Якутия» замкнула список с самыми худшими показателями. Из 1344 выполненных рейсов задержаны были 188 или 13,99%. При этом абсолютное большинство рейсов было задержано на 6 и более часов.


Через неделю, которая видимо понадобилась на осмысление последствий и подготовку атаки, Якутское-Саха Информационное Агентство Ysia.ru опубликовало статью, в которой утверждается, что Суперджеты — самолёты ненадёжные и что двигатель SaM146 имеет конструктивные недостатки камеры сгорания. А к длительным задержкам рейсов привели как раз неисправности двигателей у одного из Суперджетов.


Журналист Аркадий Васильев пишет: «В авиакомпании подчеркивают, что ситуация с задержками рейсов сложилась из-за проблем обслуживания и своевременного ремонта двигателей суперджетов и невозможности их замены иностранными воздушными судами».


«Мы одними из первых в стране приобрели самолёт Сухой Суперджет — 100. К сожалению, из четырех воздушных судов, которые мы наметили к эксплуатации в этом году, из-за ненадёжности двигателей остались только три. Поэтому возникают сбойные ситуации, на которые мы оперативно реагируем. Хочу заострить внимание, что мы хотели использовать резервный самолёт Боинг 737-700, который сходный по характеристикам с Сухим Суперджет. Но из-за неконструктивной позиции со стороны Минтранса РФ уже второй месяц не можем использовать его для выполнения производственной программы и удовлетворения пассажиров», — подчеркнул первый заместитель генерального директора авиакомпании Илья Пономарёв.


Боинг 737, который в авиакомпании планировали использовать, зарегистрирован на Бермудских островах, как и многие другие пассажирские самолёты зарубежного производства, летающие в российских авиакомпаниях. Владельцем самолёта является американская лизинговая компания Fortress. Она выставила требования, чтобы борт сохранил регистрацию на Бермудах, поскольку «стандарты РФ в части поддержания лётной годности пока не соответствуют общемировым и международным стандартам».


Однако Министерство транспорта в лице его главы Евгения Дитриха отказало авиакомпании «Якутия» в использовании этого ВС, мотивировав отказ тем, что документация на самолёт старше 20 лет из реестра Бермуд «не позволяет оценить его техническое состояние» и поэтому такое возрастное судно должно иметь российскую регистрацию.


Очевидно, что «Якутия» столкнулась с конфликтом интересов, и в ближайшей перспективе этот вопрос решён не будет.


Руководство авиакомпании «Якутия» считает Суперджет 100 ненадёжным самолётом


Ну, а при чём здесь Суперджет? В авиакомпании решили ремонт двигателей SaM146 и длительный простой одного самолёта обозначить главной проблемой задержек рейсов. Но вызывают вопросы и удивление несколько фактов.


Во-первых, отсутствие одного самолёта никак не может привести к многочисленным многочасовым задержкам рейсов, т.к. у авиакомпании обязательно должен быть резервный борт, готовый в самое короткое время вылететь на подмену.


Во-вторых, о том, что ремонт двух двигателей SaM146 будет длительным руководство «Якутии» не могло не знать, т.к. был заключён соответствующий договор на ремонт, в котором прописаны сроки, а если сроки не выдерживаются, самолёты не летают, компания несёт убытки, в дело вступают юристы, но в авиакомпании не говорят, что собираются судиться с Power Jet за срыв сроков ремонта. Следовательно, полётная программа на летний сезон должна была строиться именно с учётом имеющегося в рабочем состоянии самолётов.


В-третьих, в 2016 году в авиакомпании ничто не предвещало ненадёжности Суперджета и конструктивных недостатков камеры сгорания двигателя. 21 октября 2016 года после получения очередного борта RA — 89038 на сайте авиакомпании была опубликована заметка об этом событии.


В частности там говорится: «После почти четырёх лет эксплуатации авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 в экстремальных климатических условиях северного региона, постоянного взаимодействия с производителем самолётов — АО «ГСС» и внесения совместных предложений по усовершенствованию эксплуатации самолёта, специалисты и руководство авиакомпании «Якутия» признают самолёт SSJ100 перспективной машиной для развития парка воздушных судов «Якутии»». А в планах авиакомпании — дальнейшее увеличение парка Суперджетов.


Руководство авиакомпании «Якутия» считает Суперджет 100 ненадёжным самолётом


И вот в августе 2018 года, когда стало известно об антирекордах авиакомпании, российский самолёт из перспективного превратился в ненадёжный. Всё это наводит на мысли, что руководство «Якутии» почувствовало приближение чего-то очень нехорошего. А Суперджеты — это поиск крайнего, мальчики для битья, — должен же кто-то или что-то быть виновным в неудачах. Вот и пытаются сейчас в авиакомпании найти стрелочника и решили, что им будет Суперджет. Благо почва удобрена, любителей полить SSJ100 грязью много. Например, сетевое издание Sakhalife.ru.


«Якутия угодила в ловушку и была вынуждена покупать эти совершенно «сырые» самолёты. Сейчас у Авиакомпании «Якутия» пять самолётов «Суперджет», летнее расписание было составлено с расчётом на четыре самолёта. А в начале июня два «Суперджета» вышли из строя и всё расписание рассыпалось», — пишет издание. И констатирует: «Именно поэтому в Авиакомпании «Якутия» часто говорят, что во всем виноват Штыров».


Штыров Вячеслав Анатольевич — Президент Республики Саха (Якутия) в 2002—2010 годах — вот и «мальчика» для битья нашли. Виноваты кто угодно и что угодно, но только не руководство авиакомпании, которое уже в начале лета знало о проблемах, но расписание полётов не меняло.


Получается, что с 2012 года самолёты летали в экстремальных климатических условиях, и все в Якутии этому радовались, и руководство республики было правильным и дальновидным, а в 2018 году Суперджеты стали «сырыми», ненадёжными, с конструктивными недостатками.


Обычно банкротства случаются у нас по осени. Сейчас «Якутия» задолжала Государственной транспортной лизинговой компании 104 млн рублей. Иск уже предъявлен. Сумма не сказать, что очень большая по сравнению с долгом в 250 млрд рублей из-за которых обанкротилась «Трансаэро», но кроме этого Росавиация предписала «Якутии» в сентябре сократить чартерную программу на 10%. Это четыре рейса 1, 5, 8 и 12 сентября. Не много. Но и крах «Трансаэро» ничто не предвещало, а закат ВИМ-Авиа начался в 2016 году также с многочисленных длительных задержек рейсов из-за долгов за топливо.


Из всего этого хочется сказать руководству авиакомпании: «Не ищите крайнего. Отвечайте за свои ошибки и исправляйте их, не валите с больной головы на здоровую! Суперджет отличный самолёт, оставьте его в покое!»


А пока ждём осени, и что, «Якутия» — на выход?




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу