» » Ангольские Су-30К модернизированы до версии Су-30СМ

Авиа новости

Ангольские Су-30К модернизированы до версии Су-30СМ

Ангольские Су-30К модернизированы до версии Су-30СМ

Ангола получила все 12 истребителей Су — 30К, прошедших модернизацию на 558-м авиационном ремонтном заводе в Барановичах (Белоруссия). Модернизация проводилась совместно с Рособоронэкспортом.

Последние два Су — 30К были доставлены в Анголу в апреле этого года. Все истребители были модернизированы до версии Су — 30СМ (без переднего горизонтального оперения), что дало возможность вооружить истребители помимо ракет «воздух-воздух», «воздух-земля» и противокорабельными ракетами. Контракт включал в себя также поставку из Белоруссии лётного тренажёра и учебных пособий.

Су — 30СМ разработан для ВКС России и является модернизированной версией вариантов Су — 30МКИ и МКМ. В нём устанавливается более современная и продвинутая авионика, включая «стеклянную кабину» и радиолокационная станция с ПФАР «Барс-Р». Силовая установка состоит из двух двигателей АЛ — 31ФП с изменяемым вектором тяги, что существенно улучшило манёвренность самолёта. Однако какие усовершенствования получили ангольские истребители, не сообщается.

Свои первые два Су — 30К Ангола получила в сентябре 2017 года, в октябре 2018 года на спутниковых снимках были обнаружены уже четыре истребителя. Контракт на двенадцать истребителей уже бывших в эксплуатации был заключён во время визита вице-премьера России Дмитрия Рогозина в Луанду в октябре 2013 года. Поставки первоначально планировались на 2015 год, но были отложены из-за работ по модернизации, которые включали установку усовершенствованных БРЛС и навигационной системы.

Ранее самолёты эксплуатировались в ВВС Индии. Дели заказал более 200 истребителей Су — 30МКИ с поставкой несколькими партиями. Первые поставленные модели представляли собой базовые самолёты. Именно эти 18 ранних моделей — десять самолётов Су — 30МК и восемь Су — 30К, поставленных в период с мая 1997 года по декабрь 1999 года, были возвращены в Россию для замены на более продвинутые Су — 30МКИ.

Индия намеревалась модернизировать эти самолёты, но вместо этого использовала их в качестве обмена на новые. Истребители были выведены из состава ВВС в 2006 году и отправлены на 558-й авиаремонтный завод в Белоруссию, где прошли капитальный ремонт и модернизацию.

Су — 30К дополнят имеющиеся у Луанды истребители Су — 27, которых в рабочем состоянии осталось 6 машин из 18 первоначально поставленных. Эти самолёты служат в 13-й истребительной эскадрилье, входящей в состав 25-го истребительного авиационного полка на авиабазе в Куито.

По материалам Defence WEB

Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу