На Гидроавиасалоне ЦАГИ покажет перспективные летательные аппараты
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского в ходе Гидроавиасалона...
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») представит на авиакосмическом салоне МАКС — 2019 инновационные разработки в области перспективной авиации. Центральной частью экспозиции станет масштабная модель сверхзвукового делового самолёта (СДС), сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Одним из ключевых препятствий на пути создания воздушных судов подобного типа является звуковой удар: ударная волна от летательного аппарата уносит часть энергии двигателя. Там, где ударная волна касается земли, раздается взрыв.
На самом деле ничего не взрывается — громкий хлопок обусловлен перепадом давления. Этот перепад составляет всего несколько десятитысячных долей атмосферного давления, но ухом воспринимается как отдалённый раскат грома будто из ниоткуда. «Люди пугаются. Ночью они просыпаются, да и днем из-за внезапности это неприятно. А были случаи, когда из-за низко летевших Ту — 144 и боевых машин лопались стекла, по зданиям шли трещины. Причем звуковой удар возникает не только под пролетающим самолетом — он накрывает землю ковром шириной в десятки километров, который стелется под воздушным судном, пока скорость остается сверхзвуковой», — рассказывает научный руководитель ЦАГИ и проекта по разработке концепции сверхзвукового пассажирского самолёта второго поколения, академик РАН Сергей Чернышёв.
Снижение этого явления находится в фокусе внимания ученых всего мира. Оптимизированная конфигурация самолета, модель которого будет представлена на МАКС — 2019, одновременно обеспечит низкий уровень звукового удара и шума на местности и высокую топливную эффективность. Макет наглядно демонстрирует оригинальную компоновку крыла с большой V-образностью и переменной толщиной корпуса по длине фюзеляжа. Силовая установка с воздухозаборниками расположена на верхней поверхности в хвостовой части воздушного судна.
Другой актуальный вопрос, волнующий современное авиационное сообщество — как сделать самолёт более легким? Из каких материалов и по какой технологии будут изготавливаться летательные аппараты будущего? Один из возможных вариантов — применение композитов и металло-композитов.
К показу на авиасалоне запланированы три разработки ЦАГИ в сфере изучения альтернативных материалов и решений для перспективных летательных аппаратов. Применение таких технологий сулит в дальнейшем значительное облегчение веса воздушного судна, экономию топлива и ряд других ценных преимуществ.
Так, макет конструктивно-силовой схемы фрагмента носовой части СДС представляет собой элемент конструкции с композитным силовым каркасом, внутренней и внешней обшивками из неметаллических материалов. При изготовлении макета применялись аддитивные технологии на основе 3D-печати.
Макет гибридной металло-композитной конструкции фюзеляжа демонстрирует нетрадиционную конструктивно-силовую схему с широким использованием новых решений на основе бионических принципов. Предлагаемая силовая конструкция может быть применима для проектирования как дальне-, так и среднемагистральных транспортных самолетов.
Вниманию широкой общественности будет предложен демонстрационный образец «Многостеночная композитная панель», а именно фрагмент натурной панели силовой конструкции. Планируется, что она найдет применение в высоконагруженных частях планера. Помимо прочности и жесткости, разработка обеспечивает стойкость к ударным воздействиям за счёт своей интегральности (панель состоит из двух внешних обшивок, продольных стенок и лёгкого заполнителя). Синергетическим эффектом является хорошая теплоизоляция (выдерживает перепады температур до 80°С) и звукоизоляция внутренних отсеков. Эти преимущества особо актуальны при проектировании сверхзвуковых самолетов, где ключевыми проблемами являются аэродинамический нагрев корпуса, а также большие акустические и механические нагрузки.
Кроме достижений в области сверхзвукового воздушного транспорта, посетители авиасалона смогут ознакомиться с проектом ЦАГИ в области беспилотной авиации — демонстратором транспортного беспилотника вертикального взлёта и посадки вентиляторного типа.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского в ходе Гидроавиасалона...
В начале сентября в Геленджике прошла 12-я Международная выставка “Гидроавиасалон — 2018”. НИЦ...
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит...
В числе ведущих актуальных тенденций настоящего времени находится концепция высотного...
Легкий сверхзвуковой бизнес-джет, разрабатываемый институтом, сможет совершать сверхзвуковые полеты...
В середине октября Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского провёл...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился очередной...
С 6 по 9 сентября 2018 года на 12-й международной выставке и научной конференции «Гидроавиасалон —...
ЦАГИ продолжает разрабатывать концепт сверхзвукового бизнес-джета...
Фюзеляж второго опытного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил — 112В доставлен в Центральный...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама