Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова (ЦИАМ) заключил контракт с Минпромторгом на проведение работ под шифром «Адаптация», которые приведут к созданию в России поршневого двигателя для малой авиации. Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
В соответствии с контрактом, будут проведены исследования методологии превращения автомобильного двигателя в авиационный. «Мы берём двигатель от »Кортежа« и делаем из него авиационный. Закончится эта работа созданием демонстратора, — говорит Михаил Гордин. — Основная цель данного проекта — понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нём полетел самолёт», — пояснил он.
По словам руководителя ЦИАМ, себестоимость автомобильных двигателей существенно ниже в силу их крупносерийного производства, поэтому появляется возможность сделать относительно дешёвый авиационный двигатель.
«»Кортеж« мы взяли потому, что это самый современный автомобильный двигатель, который есть в России. Если всё будет идти по плану, то года через полтора-два этот проект перейдёт на стадию ОКР», — добавил Гордин.
Гендиректор ЦИАМ считает, что малая авиация уже через три года может получить отечественные поршневые авиадвигатели. «Думаю, что через два-три года. Это точно не десятилетие. Как я уже говорил, есть задел, по которому можно проводить ОКР. На все это нужно как раз до трёх лет», — ответил он на соответствующий вопрос.
Реклама