Авиа новости » Авиа новости » В ЦАГИ провели визуализационные испытания перспективного тяжёлого транспортного экранолёта

Авиа новости

В ЦАГИ провели визуализационные испытания перспективного тяжёлого транспортного экранолёта

В ЦАГИ провели визуализационные испытания перспективного тяжёлого транспортного экранолёта

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского завершён очередной этап испытаний модели тяжёлого транспортного экранолёта. Учёные исследовали физическую картину обтекания поверхностей объекта. Эксперименты проходили в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ, сообщает пресс-служба Института.


Визуализация спектров обтекания выполнена методом «шелковинок». С его помощью можно увидеть направления местных скоростей на исследуемой модели и установить места начала отрывных течений. Это даёт наглядное представление о совершенстве разрабатываемой аэродинамической компоновки.


Эксперименты помогли определить причины снижения аэродинамических характеристик на некоторых углах атаки, а также отметить ряд интересных особенностей обтекания такой компоновки. Так, специалисты института выяснили, что центроплан сохраняет безотрывное обтекание на углах атаки, значительно превышающих эксплуатационный диапазон.


Используя результаты визуализационных и весовых испытаний, учёные смогут найти решения для улучшения аэродинамических характеристик самолёта путём отработки общей и местной аэродинамики.


Тяжёлый транспортный самолёт интегральной схемы предназначен для межконтинентальной транспортировки (до 6 тыс. км) большого объёма грузов (до 500 т), в том числе в стандартных контейнерах. Они будут размещаться в отсеках внутри крыла, а загружаться — через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна.


Планируется, что самолёт будет эксплуатироваться на существующих взлётно-посадочных полосах. Большую часть времени такой аппарат летит на высоте 3–12 м от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный эффект, за счёт которого происходит существенный рост аэродинамического качества. В результате увеличивается дальность полёта и снижается расход топлива — сжиженного природного газа. Подобный летательный аппарат может быть использован для интенсификации транспортных перевозок как внутри страны, так и на международных линиях.


В ЦАГИ продолжаются испытания модели экранолёта






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу