Авиа новости » Авиастроение » Stratolaunch становится самым большим в мире самолетом

Авиастроение

Stratolaunch становится самым большим в мире самолетом

Stratolaunch становится самым большим в мире самолетом

Американская компания Stratolaunch 13 апреля успешно осуществила давно ожидаемый первый полет самого большого в мире самолета из аэро- и космопорта в пустыне Мохава (Калифорния). Полет ВС, разработанного для транспортировки и запуска «с воздуха» ракет-носителей, стал началом программы полуторагодовых испытаний, цель которых прохождение сертификации.

Самолет — двухфюзеляжный цельнокомпозитный моноплан, оснащенный шестью двигателями, разработанный знаменитым конструктором Бертом Рутаном и произведенный основанной им компанией Scale Composites (в настоящее время принадлежит Northrop Grumman), является самым большим по размаху крыла (117 м) из когда-либо поднимавшихся в воздух самолетов. Его цель — транспортировка и запуск космических ракет малой и средней грузоподъемности с высотой запуска свыше 10 км.


Имеющий обозначение Scaled Model 351 самолет оснащен шестью турбореактивными двухконтурными двигателями PW4056 производства Pratt & Whitney, снятыми с Boeing 747-400. Длина каждого фюзеляжа составляет 73 м, а расстояние между ними — 29 м. Как и силовая установка, многие самолетные системы, такие как бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), приборная панель, посадочное шасси, также взяты с B — 747 для минимизации стоимости разработки.


Максимальная взлетная масса Stratolaunch составляет 589,7 т, он может нести внешнюю полезную нагрузку 250 т; рабочая дальность составляет 1850 км.


Во время первого полета пилоты управляли ВС из кабины, расположенной в герметичной секции носовой части правого фюзеляжа. В носовом отсеке левого фюзеляжа нахождение людей не предусматривается, однако он также герметизирован — там размещаются жидкий азот, сжатый воздух, комплекс БРЭО и другие системы, относящиеся к системам запуска. Композитный герметизированный отсек отделяет кабину от остальной части ВС, которое не герметизировано.


Полет знаменует собой важную веху для Stratolaunch, которая была создана в 2011 г. одним из основателей Microsoft Полом Алленом.


Разработка огромного самолета заняла гораздо больше времени, чем ожидалось. В мае 2017 г. машина была впервые продемонстрирована публике. В сентябре того же года состоялся запуск двигателя, в декабре — первая рулежка по ВПП. В 2018 г. Stratolaunch совершил несколько «пробежек» по аэродрому для отработки взлета. Пуск ракеты-носителя во время полета запланирован на 2020 г.


В то время как компания констатирует приверженность первоначальному плану, а именно проведению демонстрации возможностей самолета с запуском ракеты-носителя легкого класса Northrop Grumman Pegasus XL, долгосрочное будущее Stratolaunch остается неопределенным.


После смерти Пола Аллена в октябре 2018 г. в компании заявили об отказе от разработки ракетного двигателя специально для ракет-носителей, предназначенных для запуска со Stratolaunch. Кроме того, сокращению подвергся штат, работающий над проектом. Эксперты также выражают сомнения в экономической целесообразности проекта.


Напомним, что ранее самым большим ВС считался грузовой самолет Ан — 225 «Мрия». Шестидвигательный Ан — 225 был построен в 1985–1988 гг. для транспортировки космического челнока «Буран» и частей ракеты-носителя «Энергия». После завершения программы воздушное судно начали использовать для коммерческих перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов. В 2018 г. самолет был модернизирован.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу