Завершены испытания самого большого турбовентиляторного двигателя в мире
Первый полет GE9X на ремоторизированном самолете Boeing 777X запланирован на это лето...
Самолет — двухфюзеляжный цельнокомпозитный моноплан, оснащенный шестью двигателями, разработанный знаменитым конструктором Бертом Рутаном и произведенный основанной им компанией Scale Composites (в настоящее время принадлежит Northrop Grumman), является самым большим по размаху крыла (117 м) из когда-либо поднимавшихся в воздух самолетов. Его цель — транспортировка и запуск космических ракет малой и средней грузоподъемности с высотой запуска свыше 10 км.
Имеющий обозначение Scaled Model 351 самолет оснащен шестью турбореактивными двухконтурными двигателями PW4056 производства Pratt & Whitney, снятыми с Boeing 747-400. Длина каждого фюзеляжа составляет 73 м, а расстояние между ними — 29 м. Как и силовая установка, многие самолетные системы, такие как бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), приборная панель, посадочное шасси, также взяты с B — 747 для минимизации стоимости разработки.
Максимальная взлетная масса Stratolaunch составляет 589,7 т, он может нести внешнюю полезную нагрузку 250 т; рабочая дальность составляет 1850 км.
Во время первого полета пилоты управляли ВС из кабины, расположенной в герметичной секции носовой части правого фюзеляжа. В носовом отсеке левого фюзеляжа нахождение людей не предусматривается, однако он также герметизирован — там размещаются жидкий азот, сжатый воздух, комплекс БРЭО и другие системы, относящиеся к системам запуска. Композитный герметизированный отсек отделяет кабину от остальной части ВС, которое не герметизировано.
Полет знаменует собой важную веху для Stratolaunch, которая была создана в 2011 г. одним из основателей Microsoft Полом Алленом.
Разработка огромного самолета заняла гораздо больше времени, чем ожидалось. В мае 2017 г. машина была впервые продемонстрирована публике. В сентябре того же года состоялся запуск двигателя, в декабре — первая рулежка по ВПП. В 2018 г. Stratolaunch совершил несколько «пробежек» по аэродрому для отработки взлета. Пуск ракеты-носителя во время полета запланирован на 2020 г.
В то время как компания констатирует приверженность первоначальному плану, а именно проведению демонстрации возможностей самолета с запуском ракеты-носителя легкого класса Northrop Grumman Pegasus XL, долгосрочное будущее Stratolaunch остается неопределенным.
После смерти Пола Аллена в октябре 2018 г. в компании заявили об отказе от разработки ракетного двигателя специально для ракет-носителей, предназначенных для запуска со Stratolaunch. Кроме того, сокращению подвергся штат, работающий над проектом. Эксперты также выражают сомнения в экономической целесообразности проекта.
Напомним, что ранее самым большим ВС считался грузовой самолет Ан — 225 «Мрия». Шестидвигательный Ан — 225 был построен в 1985–1988 гг. для транспортировки космического челнока «Буран» и частей ракеты-носителя «Энергия». После завершения программы воздушное судно начали использовать для коммерческих перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов. В 2018 г. самолет был модернизирован.
Первый полет GE9X на ремоторизированном самолете Boeing 777X запланирован на это лето...
Поставки новейших широкофюзеляжных 777X могут сместиться на конец 2020 г....
В российском истребителе пятого поколения Су — 57 применён ряд революционно новых технологий,...
Воздушное судно еще предстоит оснастить двигателями...
Американская компания Boom Supersonic представила свой сверхзвуковой демонстратор XB-1,...
У Airbus уже есть три твердых заказа на этот корпоративный самолет...
ПАО «Туполев» передало в эксплуатацию дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС) России...
Выкатку прототипа нового китайского турбопропа запланировали на осень...
7 ноября на аэродроме «Ульяновск-Восточный» завода «Авиастар-СП» первый полёт выполнил четвёртый...
Рекорд был подтвержден представителями Книги рекордов Гиннеса...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама