ЦАГИ продолжает разработку самолёта «Слон»
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит...
Инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») работают над концепцией аэродинамической компоновки лёгкого многоцелевого самолёта короткого взлёта и посадки, предназначенного для перевозки пассажиров, негабаритных грузов, а также для медицинских и спасательных операций в условиях сурового климата. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Арктика, Сибирь, Дальний Восток со своими бескрайними просторами, удаленными друг от друга населёнными пунктами и небольшим количеством малоподготовленных аэродромов остро нуждаются в таком самолёте. Транспортная доступность — необходимое условие развития этих территорий, и обеспечить её могут многоцелевые ВС с конвертацией салона как в пассажирский вариант, грузовой, так и в специальном оснащении.
Исследования по этой теме ведутся в том числе группой специалистов под руководством начальника отдела отделения системных исследований и концептуального проектирования авиационно-космической техники ФГУП «ЦАГИ» Вячеслава Кажана. По сравнению с имеющимися аналогами предлагается увеличение скорости полёта с 300–350 до 650–700 км/ч, дальности — с 700–1000 до 2 000 км и сокращение взлётно-посадочной полосы (ВПП) с 600–700 до 300–400 м.
«Совместить в компоновке воздушного судна такие противоречивые требования довольно сложно: например, взлетать с короткой ВПП можно только на небольшой скорости, из-за чего страдают аэродинамическое качество и скорость полёта на крейсерском режиме», — отмечает Вячеслав Кажан.
Изучив возможности современной авиационной техники и наработки учёных ЦАГИ и ЦИАМ, специалисты института нашли оптимальный выход: в помощь аэродинамике решили использовать энергетику распределённой гибридной силовой установки, состоящей из турбовального двигателя, 20–30 электровентиляторных моторов, электрогенератора и резервной аккумуляторной батареи. Такая установка тяжелее обычной, но одновременное применение крыла малого удлинения со струйными закрылками, увеличивающими подъёмную силу, компенсирует этот вес и даёт возможность взять на борт больше топлива для дальнего перелёта. Благодаря плавной интегральной компоновке летательного аппарата уменьшаются площадь омываемой поверхности и, соответственно, лобовое сопротивление. В результате мощности самолёта достаточно для достижения заявленной скорости.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился очередной...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского прошёл очередной этап испытаний...
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского в ходе Гидроавиасалона...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый этап испытаний...
В центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (филиал НИЦ «Институт имени Н.Е....
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и...
БПЛА предназначен для перевозки грузов массой до 6 т на дальность 4 тыс. км со скоростью 850 км/ч...
Фюзеляж второго опытного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил — 112В доставлен в Центральный...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама