Авиа новости » Авиа новости » Владимир Барсук: не факт, что серийный самолёт «Байкал» будет такой же, как ТВС-2ДТС

Авиа новости

Владимир Барсук: не факт, что серийный самолёт «Байкал» будет такой же, как ТВС-2ДТС

Владимир Барсук: не факт, что серийный самолёт «Байкал» будет такой же, как ТВС-2ДТС

На Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) готовится производство цельнокомпозитного самолёта ТВС — 2ДТС «Байкал» разработки Сибирского Научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина. Документация на него СибНИА передал предприятию весной этого года. Серийное производство самолёта планируется запустить в 2021-2022 годах.


«Это одно из продвинутых предприятий, — поясняет директор СибНИА Владимир Барсук мотив выбора завода-изготовителя. — Пока определяется КБ, которое будет создавать серийный вариант самолёта. Облик самолёта тоже не определен. Не факт, что это будет такой же самолёт, как тот, что был создан в виде демонстратора», — сказал он 2 июля во время пресс-конференции в новосибирском пресс-центре ТАСС.


По словам руководителя СибНИА, демонстратор, который был сделан в институте, являлся полным преемником самолёта Ан — 2. "Он нужен регионам, удалённым от европейской части страны. Сегодня Минпромторг РФ как раз заказал работу по

определению облика самолета «Байкал», — сказал Барсук. — Сейчас идёт сбор информации от компаний-эксплуантатов о технических требованиях к самолёту", — добавил он.


Самолёт ТВС — 2ДТС является совершенно новой разработкой СибНИА, которая родилась в результате ремоторизации и дальнейшей модернизации самолёта Ан — 2. Взяв за основу аэродинамическую схему Ан — 2, инженеры СибНИА разработали сначала демонстратор технологий с композитным крылом — ТВС — 2ДТ, а затем цельнокомпозитный демонстратор технологий ТВС — 2ДТС, который впервые был показан на МАКС — 2017.


Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании Hartzell Propeller Inc. (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования Garmin.


Крейсерская скорость самолёта – 350 км/ч, он может доставить до 3,5 тонн груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полёта – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС — 2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолёта в северных широтах, а также безангарное хранение.


16 февраля 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации местных воздушных линий в Сибири и на Дальнем Востоке. Соглашение также предусматривает организацию серийного производства ТВС — 2ДТС на мощностях У-УАЗ, входящего в холдинг «Вертолёты России».






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу