СибНИА проведёт исследования по самолёту с распределённой электрической силовой установкой
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина приступил к...
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина подписал контракт с Фондом перспективных исследований (ФПИ) на создание демонстратора транспортного беспилотного самолета с распределенной силовой установкой и взлетно-посадочной дистанцией 50 метров. Об этом ТАСС сообщил директор СибНИА Владимир Барсук. Работы планируется выполнить за 4 года.
В пресс-службе ФПИ пояснили, что Новосибирске в рамках совместного проекта с СибНИА сформирована проектная лаборатория перспективных летательных аппаратов. Специалистам лаборатории предстоит создать демонстратор транспортного БПЛА сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей.
Летательный аппарат сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 метров. Дальность полета составит 1000 километров, максимальная скорость — свыше 300 километров в час, вес полезной нагрузки — до 500 килограммов.
«Речь идет о самолете сверхкороткого взлета и посадки с распределенной силовой установкой, который должен ложиться во взлетно-посадочную дистанцию 50 метров. Эта работа завершится появлением такого демонстратора, — сказал Барсук. — Нужно провести исследования, отработать порядок применения всех видов тяг, траекторию захода на посадку и закончить эти работы демонстратором. Работа сложная и интересная, будут задействованы все наши подразделения», — отметил директор СибНИА.
По его словам, в летательном аппарате будет применена распределенная силовая установка — электрический и тепловой двигатели будут располагаться в разных местах, а не в одном корпусе, как это используется в самолетах сейчас. Три-четыре электрических двигателя будут располагаться в крыле, обеспечивая его обдув, а тепловой двигатель будет находится в самом корпусе.
«На ближайшие 4 года запланированы работы по определению технического облика летательного аппарата, проведению испытаний моделей в аэродинамических трубах, созданию полномасштабного демонстратора машины, а также проведению комплекса его наземных и летных испытаний», — рассказал руководитель проекта Фонда перспективных исследований Григорий Макеич.
СибНИА уже имеет опыт создания самолётов с короткими дистанциями разбега и пробега после приземления. Демонстратор технологий — самолёт ТВС — 2ДТС имеет взлетно-посадочную дистанцию 70-120 метров. Этот самолёт был разработан и построен в Институте также в сотрудничестве с ФПИ.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина приступил к...
В России завершился первый этап разработки демонстраторов летательных аппаратов вертикального или...
Научно-технический совет Фонда перспективных исследований утвердил проект создания демонстратора...
ЦИАМ впервые на авиасалоне МАКС — 2019 представляет свою разработку в электродвижении — макет...
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу...
Новосибирские специалисты завершили исследовательские работы по проекту легкого реактивного самолета...
4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР — 40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт...
Директор СибНИА имени Чаплыгина Владимир Барсук допускает, что самолёту Суперджет 100 могут...
На Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) готовится производство цельнокомпозитного самолёта ТВС — 2ДТС...
В составе экспозиции НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» на авиасалоне МАКС — 2019 будут два...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама