Авиа новости » Авиа новости » СибНИА создаст транспортный БПЛА с гибридной силовой установкой

Авиа новости

СибНИА создаст транспортный БПЛА с гибридной силовой установкой

СибНИА создаст транспортный БПЛА с гибридной силовой установкой

Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина подписал контракт с Фондом перспективных исследований (ФПИ) на создание демонстратора транспортного беспилотного самолета с распределенной силовой установкой и взлетно-посадочной дистанцией 50 метров. Об этом ТАСС сообщил директор СибНИА Владимир Барсук. Работы планируется выполнить за 4 года.


В пресс-службе ФПИ пояснили, что Новосибирске в рамках совместного проекта с СибНИА сформирована проектная лаборатория перспективных летательных аппаратов. Специалистам лаборатории предстоит создать демонстратор транспортного БПЛА сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей.


Летательный аппарат сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 метров. Дальность полета составит 1000 километров, максимальная скорость — свыше 300 километров в час, вес полезной нагрузки — до 500 килограммов.


«Речь идет о самолете сверхкороткого взлета и посадки с распределенной силовой установкой, который должен ложиться во взлетно-посадочную дистанцию 50 метров. Эта работа завершится появлением такого демонстратора, — сказал Барсук. — Нужно провести исследования, отработать порядок применения всех видов тяг, траекторию захода на посадку и закончить эти работы демонстратором. Работа сложная и интересная, будут задействованы все наши подразделения», — отметил директор СибНИА.


По его словам, в летательном аппарате будет применена распределенная силовая установка — электрический и тепловой двигатели будут располагаться в разных местах, а не в одном корпусе, как это используется в самолетах сейчас. Три-четыре электрических двигателя будут располагаться в крыле, обеспечивая его обдув, а тепловой двигатель будет находится в самом корпусе.


«На ближайшие 4 года запланированы работы по определению технического облика летательного аппарата, проведению испытаний моделей в аэродинамических трубах, созданию полномасштабного демонстратора машины, а также проведению комплекса его наземных и летных испытаний», — рассказал руководитель проекта Фонда перспективных исследований Григорий Макеич.


СибНИА уже имеет опыт создания самолётов с короткими дистанциями разбега и пробега после приземления. Демонстратор технологий — самолёт ТВС — 2ДТС имеет взлетно-посадочную дистанцию 70-120 метров. Этот самолёт был разработан и построен в Институте также в сотрудничестве с ФПИ.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу