» » Отказ от питания на коротких рейсах: оптимизация издержек или дополнительная опция для пассажиров?

Авиакомпании

Отказ от питания на коротких рейсах: оптимизация издержек или дополнительная опция для пассажиров?

Отказ от питания на коротких рейсах: оптимизация издержек или дополнительная опция для пассажиров?

Сокращение расходов авиакомпаний на еду для пассажиров на коротких рейсах становится новым трендом. По мнению одних перевозчиков, причиной оптимизации являются жесткие условия, в которых они вынуждены осуществлять свою деятельность. По мнению других, все сводится к заботе о пассажирах и персонализации услуг.

Согласно установленным нормам ФАП — 82 (приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82) горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа — в дневное время и каждые шесть часов — в ночное время. Об этом свидетельствует пункт 95 правил. На основании пункта 98 тех же правил перевозчики вправе не предоставлять питание и горячие напитки, если пассажир уведомлен об их отсутствии заранее (до покупки билета).

Таким образом, ряд авиакомпаний, которые приняли решение прекратить кормить пассажиров на рейсах длительностью меньше пяти часов, не нарушили установленных правил, как пояснили ATO.ru в Росавиации. В условиях роста цен на аэропортовые сборы, авиакеросин и предоставление сопутствующих услуг, а также находясь в жесткой конкуренции, авиакомпании стремятся снизить свои издержки, а также снизить стоимость билета для конечного потребителя. В ход идут бонусы, акции, полная или частичная отмена питания.

При этом мотивация отмены или сохранения питания у авиакомпаний различна. Так, с начала июля 2019 г. на коротких рейсах (до 5 ч.) питание отметила авиакомпания Azur Air — пассажирам на таких маршрутах предложены горячие напитки и вода. Заказ питания для пассажиров этих рейсов в эконом-классе возможен, однако по предварительному заказу. Первозчик пояснил, что пожертвовать бесплатным питанием пришлось ради сохранения стоимости перевозки на прежнем уровне. В бизнес-классе на перелетах той же продолжительности услуга питания сохранилась в полном объеме. 

«Авиакомпания стремится сохранить доступную цену туристических пакетов для своих пассажиров (равно как и доступную стоимость билетов для самостоятельных путешественников). Сложившиеся на рынке условия, в том числе существенный рост стоимости авиаГСМ, заставляют искать возможности оптимизации операционных расходов», — рассказали в Azur Air.

С начала июня от предоставления горячих напитков и питания на борту также отказался чартерный перевозчик Royal Flight — на коротких рейсах пассажирам экономкласса будут предлагаться только прохладительные напитки. Изменения, как сообщают «Санкт-Петербургские Ведомости», в компании также объяснили текущей тенденцией в авиационной отрасли, направленной на сдерживание роста стоимости услуг. 

Отказ от питания на коротких рейсах: оптимизация издержек или дополнительная опция для пассажиров?

Ранее Royal Flight предоставляла бортовое питание на рейсах короче 5 часов, однако отказаться от него перевозчика вынудила текущая тенденция в авиаотрасли, направленная на сдерживание роста стоимости авиаперевозок :: Royal Flight

В свою очередь в авиакомпании Nordwind, которая оптимизировала тарифную линейку и в прошлом году отказалась от бесплатного питания, сделав перекус на борту платным, отметили ATO.ru, что в условиях, когда питания лишены все пассажиры рейса, а не только люди, путешествующие в эконом-классе, определенные расходы можно сократить. Но в случае, если бортовое питание все же загружается в самолет, принципиальной разницы сколько порций будет доставлено нет, а следовательно и сэкономить на этом авиакомпания не может.

«Мы вывели возможности выбора бортового питания на коротких рейсах в качестве дополнительной услуги, в связи с тем, что стремимся снизить базовую стоимость перелета для пассажиров, но при этом нам важно, сохранить лояльность покупателей и предоставить им возможность выбора. Таким образом мы предлагаем удобный инструмент для самостоятельного формирования путешествия, когда пассажир оплачивает только то, что важно для него лично», — отметил директор по связям с общественностью авиакомпании Nordwind Александр Сухоруков.

Такая мера, по словам Сухорукова, также помогает конкурировать с другими авиакомпаниями, т.к. стоимость базового билета при всех равных других условиях оказывается ниже, чем у конкурентов, что увеличивает шанс, что пассажир, который ищет билеты при помощи агрегатора, выберет именно Nordwind и добавит или нет питание уже по своему усмотрению. Кроме того, опцион питания на борту в компании считают важным для формирования имиджа, поскольку жесткое отсутствие подобной услуги ведет к тому, что в глазах покупателя перевозчик начинает восприниматься как лоукостер, хотя таковым по своей сути не является.

Об имидже и соответствии бизнес-модели при обсуждении вопросов необходимости бортового питания ранее говорили и в «Аэрофлоте». Так, гендиректор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев еще в 2017 г. сообщал, что авиакомпания «Аэрофлот» не планирует отказываться от предоставления питания на борту. Он добавил, что отказ авиакомпаний от предоставления питания на борту является общемировой тенденцией, некоторые компании отказываются и от предоставления питания в бизнес-классе. Однако ключевой государственный перевозчик идет по пути наращивания качественного сервиса, включая опцию питания в базовую стоимость билета.

«Если совсем недавно на радаре »Аэрофлота« были такие известные компании как Lufthansa, British Airways, Air France, и мы стремились достичь их уровня, то теперь мы достигли их уровня. Мы получили те же четыре звезды, как и они, и теперь мы смотрим за пятью звездами — а это уже девять компаний, где нет ни европейцев, ни американцев. Мы будем наращивать качество сервиса», — говорил Савельев.

При этом важно отметить, что другая компания Группы — лоукостер «Победа» в соответствии со своей бизнес-моделью не предоставляет горячие напитки и питание в принципе. Это позволяет отказаться от дополнительных аэропортовых сборов по погрузке, выгрузке, а также утилизации ланч-боксов. 

Вопрос включения (опционно или нет) бортового питания или полного отказа от него — в первую очередь вопрос позиционирования бренда авиакомпании, а уже во вторую очередь касается вопросов оптимизации затрат перевозчика. Не секрет, что немалая доля перевозимого на борту питания остается невостребованной у пассажиров, и как следствие, авиакомпания вынуждена оплачивать и расходы на утилизацию.

Кроме того, в авиакомпаниях отмечают тенденцию к изменению поведения пассажиров -- люди чаще ищут наиболее бюджетные варианты перелета, а уже затем задаются вопросом возможно ли заказать питание на борту. Согласно исследованиям онлайн-сайта по поиску авиабилетов Momondo, вкусная еда и бесплатные напитки на борту волнуют только 8 и 3% россиян соответственно.

От предоставления питания на борту в России, в первую очередь, отказались на чартерных рейсах, выполняемых авиакомпаниями в интересах туроператоров, т.к. это позволяет снизить общую стоимость путевки. В мировой практике отказ от питания на коротких рейсах, и предоставление опционального выбора на рейсах большей протяженности, уже давно не редкость.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу