» » «Аэрофлоту» через суд пытаются запретить покупку Суперджетов

Авиа новости

«Аэрофлоту» через суд пытаются запретить покупку Суперджетов

«Аэрофлоту» через суд пытаются запретить покупку Суперджетов

Международный адвокат, эксперт Государственной думы РФ Юлия Нитченко готовит судебный иск к авиакомпании «Аэрофлот» в связи с готовностью авиаперевозчика заключить в текущем году контракт на покупку 100 самолётов Суперджет 100. Об этом сообщило ИА AmurMedia (Хабаровск).

Юлия Нитченко заявила, что после катастрофы в Шереметьево приобретение самолётов SSJ100 просто неприемлемо.

5 мая 2019 года самолёт компании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 совершил вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево после 28 минут полёта. Во время приземления у самолёта подломились стойки шасси, возник пожар. В результате трагедии погиб 41 человек.

Как сообщалось ранее, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил о готовности авиаперевозчика заключить в текущем году контракт на покупку 100 самолётов SSJ100. Однако Юлия Нитченко расценивает решение руководства «Аэрофлота» как «неприемлемое», также адвокат прогнозирует «общественное негодование».

— В свете произошедшей 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево катастрофы становится очевидным, что закупка новых воздушных судов такой же модели попросту неприемлема и вызовет большое общественное негодование. Иск будет подан лично от Юлии в интересах неограниченного числа потребителей услуг компании «Аэрофлот», ответчиком же является сама ПАО «Аэрофлот», — пояснил пресс-секретарь международного адвоката Михаил Кучеров.

5 июня, спустя месяц после трагедии, МАК обнародовал предварительный отчёт расследования. Согласно его данным, на шасси самолёта при посадке ВС действовали ударные перегрузки, превышающие максимальные допустимые, в связи с чем деформировались баки с горючим, что вызвало возгорание. Катастрофу SSJ100 эксперты связывают с человеческим фактором, а не с техническим состоянием самолёта.

— Действия Юлии основаны на законодательных актах «О защите прав потребителей». Проблема как раз и заключается в том, что несмотря на отсутствие результатов экспертиз и судебных решений, разрешающих использования данных моделей самолётов, ПАО «Аэрофлот» не приостанавливает заключение подобной сделки. Вероятность виновности пилотов, кончено, присутствует, однако, необходимо окончательное решение экспертизы по этому вопросу, которое, на данный момент, не было вынесено, – объяснил представитель Юлии Нитченко.

Отметим, что представитель госпожи Нитченко вероятно не знает, что для эксплуатации пассажирских самолётов не требуется судебного решения, для этого на ВС выдаётся сертификат типа. Суперджет имеет сертификат типа, выданный уполномоченным органом — Росавиацией, который прошёл валидацию в том числе и в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA). Приостановить действие сертификата может выдавший его орган, но не суд.

Инициатива эксперта ГД РФ выглядит тем более странной и нелогичной, если принять во внимание, что авиакомпания «Уральские авиалинии» планирует получить первые из заказанных Boeing — 737 MAX в декабре 2019 года. Генеральный директор перевозчика Сергей Скуратов выразил уверенность, что производитель исправит в этих самолётах ранее допущенные ошибки.

Вероятно, ошибками гендиректор авиакомпании считает проблемы самолёта с датчиками угла атаки, с программным обеспеченим системы управления полётом, которое написано программистами на аутсорсинге, проблемы с отключением автопилота и невозможностью лётчикам взять управление в свои руки.

EASA направило Федеральному авиационному управлению (FAA) США и компании Boeing список из пяти неполадок, обнаруженных у лайнеров семейства 737 MAX, среди которых фигурируют проблемы с автопилотом, о которых не было известно ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Bloomberg.

По данным источников агентства, европейский регулятор заявил о том, что в определенных чрезвычайных ситуациях в лайнерах Boeing 737 MAX не происходит своевременное отключение автопилота, из-за чего лётчики могут не успеть взять управление на себя, прежде чем самолёт начнёт терять высоту.

Среди других неполадок EASA указала проблемы с рулём высоты, датчиками угла атаки, ненадлежащие способы обучения пилотов и проблемы с программным обеспечением.

Отвечая на вопрос о том, не рассматривала ли компания «Уральские авиалинии» возможность отказаться от заказа, Скуратов напомнил, что самолёты Boeing способны пролететь 7 часов 45 минут с полной загрузкой без посадки. «Это весь юг Китая, Индия, Япония, Владивосток без посадки», — добавил он, отметив, что авиакомпании важны дальние перелёты, пишет «Интерфакс».

Таким образом, в приоритете у руководства «Уральских авиалиний» оказывается получение прибыли за счёт многочасовых рейсов, а не безопасность пассажиров, но эксперта Юлию Нитченко это не тревожит.



Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу