Авиа новости » Авиабизнес » Разработка гибридного электрического самолета Zunum Aero откладывается

Авиабизнес

Разработка гибридного электрического самолета Zunum Aero откладывается

Разработка гибридного электрического самолета Zunum Aero откладывается

Работы по созданию гибридного регионального электрического самолета, разрабатываемого стартапом Zunum Aero при финансовой поддержке Boeing и авиакомпании JetBlue Airways, идут с существенной задержкой. Компания практически приостановила все работы в связи с нехваткой финансирования.

Как отмечает Forbes со ссылкой на сотрудников компании, Zunum Aero уволила большую часть работников еще в конце 2018 г., а также освободила рабочие помещения в Индианаполисе и Ботелле (Вашингтон).


У компании закончились оборотные средства, но она находится в поиске новых источников финансирования, и не отказывается от планов по созданию перспективного летательного аппарата. В последнем квартальном отчете Zunum Aero, сделанном для Департамента торговли штата Вашингтон, отмечается, что разработка гибридного регионального электрического самолета задерживается на один год.


Департамент предоставил компании 281,6 тыс. долл. в рамках гранта в размере 800 тыс. долл. на создание летательного аппарата с гибридной силовой установкой мощностью почти в 1 тыс. кВт.


Zunum Aero, один из нескольких стартапов, планирующие создать гибридный коммерческий самолет, способный перевозить от 10 до 50 пассажиров на местных и региональных авиалиниях. Целью Zunum стало создание регионального самолета с операционной стоимостью 8 центов за 1 пкм, или 250 долл./ч. Это на 60–80% дешевле, чем у конкурентов, — например, швейцарских самолетов Pilatus PC — 12.


Проект запускался при финансовой поддержке подразделения Boeing HorizonX (создано в начале 2017 г. для инвестирования в перспективные стартапы и поддержку проектов внутри корпорации), а также компании JetBlue Technology Ventures, инвестиционного подразделения американской авиакомпании JetBlue.


Zunum даже объявлял, что на разрабатываемый самолет найден стартовый заказчик — чартерный перевозчик JetSuite (оператор с долевым участием JetBlue и катарской Qatar Airways) подписал опцион на покупку до 100 ВС, с началом поставок в 2022 г.


В октябре прошлого года для самолета подобрали силовую установку – ее обещал создать французский двигателестроитель Safran Helicopter Engines – на базе турбовальных двигателей Ardiden 3 мощностью 1700–2000 л. с.


«Как часто случается со многими стартапами, сейчас мы проходим непростой период. Тем не менее, наша команда остается нацеленной на будущее, в котором электрические летательные аппараты распространены повсеместно», — отметил глава компании Ашиш Кумар.


Помощи от первоначальных инвесторов, похоже, ждать не приходится. Как отметили в Boeing, корпорация «на данный момент выбрала более пассивный подход к нашим отношениям, в период поиска компанией дополнительного финансирования».


В JetBlue Technology Ventures отношение похожее: «Как и в случае с другими нашими инвестпроектами, мы вступаем в партнерство со стартапами для получения стратегической информации о разрабатываемых технологиях, таких как электрическая силовая установка. Мы в курсе, что Zunum продолжает сбор средств на фоне растущего рынка электрических самолетов.»







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу