Ил-90 – самолёт, который никогда не летал
Ил-90 – самолёт, который никогда не летал...
4 июля 1957 года четырёххмоторный турбовинтовой пассажирский самолёт Ил — 18 совершил первый полёт — из Москвы на авиационную базу в Жуковском. Авиалайнер, сконструированный и испытанный в рекордные сроки — эскизный проект был утверждён всего годом ранее, — со временем вошёл в число самых надёжных и долговечных самолётов.
Летательный аппарат предназначался для авиалиний средней протяжённости. В 1950-е годы, на фоне растущего спроса на пассажирские авиаперевозки, Ил — 18 сумел зарекомендовать себя как комфортный и экономичный лайнер и в результате стал самой массовой моделью в своем классе.
Первый вариант Ил — 18 с поршневыми двигателями в ОКБ Ильюшина разработали ещё в 1946 году, но быстро развивавшаяся пассажирская авиация требовала большие и быстрые машины, и в 1954 году перед конструкторами была поставлена задача создать массовый лайнер с турбовинтовыми двигателями, цена билета на который обойдётся пассажиру не дороже, чем железнодорожный билет в купе. Эскизный проект Ил — 18 получил одобрение в августе 1956 года, а спустя месяц стартовала постройка первого опытного экземпляра. Воздушное судно обладало высокими для того времени лётно-техническими характеристиками и могло перевозить 75 человек.
Серийной моделью стал Ил — 18Б, уже в 1959 году совершивший два первых пассажирских рейса по маршрутам Москва—Адлер и Москва—Алма-Ата.
Значимый вклад в разработку летательного аппарата внесли специалисты Центрального аэрогидродинамического института. Здесь Ил — 18 прошёл исследования на прочность, а ещё специально для его испытаний на повторные нагрузки в институте соорудили гидробассейн. Кроме того, инженеры ЦАГИ провели комплексные исследования по аэродинамике на всех режимах полёта, выдали рекомендации по профилям и механизации, исследовали характеристики горизонтального оперения, гондол в хвостовой части фюзеляжа и изучили характеристики авиалайнера в вертикальной штопорной аэродинамической трубе.
Аэродинамическая компоновка крыла Ил — 18, составленного из профилей, разработанных в ЦАГИ, обеспечивала плавное развитие срывных явлений при выходе самолёта на критические углы атаки. При этом практически исключались такие опасные явления, как сваливание на крыло и самопроизвольный переход в штопор. Помимо этого, при приближении к критическим углам атаки оперение самолёта начинало вибрировать, как бы предупреждая лётчика о выходе на недопустимый режим полёта.
Ещё одним важным этапом стало исследование Ил — 18 специалистами ЦАГИ с помощью нового комплекса расчётных и экспериментальных методов определения динамических нагрузок на самолёт при взлёте и посадке. Полученные результаты были переданы в ОКБ Ильюшина для дальнейшего использования.
С момента создания самолёт совершил множество внутренних и международных рейсов и получил ряд модификаций, отличавшихся более совершенным пилотажно-навигационным оборудованием, повышенным уровнем комфорта и даже предназначением. Среди них патрульные, грузовые, военные машины. Один из аппаратов Ил — 18В даже приспособили для полётов в Антарктиду.
Авиалайнер находился в серийном производстве с 1959 до 1978 год. Всего было построено более 700 экземпляров. На Ил — 18 установлено 20 мировых рекордов дальности и высоты полёта.
По материалам пресс-службы ЦАГИ.
Ил-90 – самолёт, который никогда не летал...
Реализация программа по созданию многоцелевого ВС задерживается примерно на год...
Международный авиационно-космический салон МАКС — 2019, который откроется на аэродроме ЛИИ им....
На одном из испытательных аэродромов Минобороны России в рамках программы испытаний совершил первый...
При этом Boeing по-прежнему надеется начать его поставки уже в конце следующего года...
При этом Boeing по-прежнему надеется начать его поставки уже в конце следующего года...
В результате катастрофы погибли два члена экипажа...
Событие, которого ожидали более трёх лет, свершилось — в подмосковном Жуковском на пересечении...
Модернизированный самолет-топливозаправщик Ил — 78-2 совершил первый полет, сообщили в пресс-службе...
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС — 2019 состоится мировая премьера...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама