» » Ил-90 – самолёт, который никогда не летал

Авторские статьи

Ил-90 – самолёт, который никогда не летал

В истории авиастроения нередки случаи, когда проекты крылатых машин так и остаются теоретическими разработками. Дело не доходит даже до постройки опытных экземпляров. Но одно дело, когда были допущены критические ошибки в ходе разработки, а другое – когда проект удачный и перспективный. Именно ко второй категории можно отнести Ил-90.

История и предпосылки.


К концу 80-х годов морально устарел дальнемагистральный авиалайнер Ил-62, к тому же рентабельность его эксплуатации была слишком низкой. Несколько громких авиакатастроф с сотнями жертв серьёзно подорвали репутацию «шестьдесят второго». Заменить его и должен был по замыслу Министерства гражданской авиации Ил-90.
Предложение о создании «девяностого» с двигателями НК-86, рассчитанного на 220 пассажиров, появилось в КБ Ильюшина ещё в конце 1979 года. Но тогда оно не пошло в разработку. Через 9 лет работы возобновились, а окончательный расчётный вариант Ил-90-200 был представлен и одобрен проектировщиком в 1989-м.

Расчётные технические характеристики Ил-90



Ил-90 – самолёт, который никогда не летал


Классическая узкофюзеляжная схема с двумя турбореактивными силовыми установками НК-92 (позднее – НК-93). Изначально был также вариант с тремя двигателями, но от него решили отказаться. Данные самолёта приведены в таблице.

Ил-90 – самолёт, который никогда не летал


Конструкторы предусмотрели возможность увеличения дальности полетов до 12-13 тысяч километров, однако, при этом полезная нагрузка снижалась с 20 до 13-15 тонн. По расчётам лайнер выглядел впечатляюще.

Почему проект самолета Ил-90 не был реализован?


Дальнейшая разработка самолёта, испытания узлов и постройка опытного образца требовали значительных финансовых вложений. С этим как раз возникли большие проблемы. Страна погружалась в масштабный политический и экономический кризис. Большинство интересных проектов в авиастроении было просто свёрнуто. Так бесславно закончилась история Ил-90.
В том же 1988-м, когда были представлены расчёты по эскизу «девяностого», уже прошли первые испытания опытного Ил-96-300. Это был широкофюзеляжный лайнер на 250-300 пассажиров (или 40 т груза) с дальностью 9000 км. И именно на «девяносто шестой» сделало свою ставку КБ Ильюшина в тот момент. Изначально эти 2 самолёта должны были дополнять друг друга. Но фактически пришлось сделать выбор в пользу одного из них. И это вторая причина закрытия проекта Ил-90.




Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу