Авиа новости » Авиа новости » Для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть

Авиа новости

Для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть

Для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть

Накануне открытия авиасалона МАКС — 2019 заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров рассказал изданию «Ведомости» о разработке авиационных двигателях линейки «ПД» и в первую очередь, — о двигателе ПД — 8, который придёт на замену SaM146.


«После того как «Аэрофлот» подписал предварительный контракт на 100 Суперджетов, поставщики поняли нашу серьёзность. Коллеги-французы, с которыми у нас совместный двигатель SaM146, решили пойти нерыночным путем — повышают цены, чтобы вернуть свои инвестиции, — говорит замминистра. — Мы им сказали: «Мы не боимся, мы поставим ПД — 8 и сделаем российский аналог». У нас практически во всех областях есть базовые компетенции», — сказал Бочаров, добавив, что не всё ещё получается и иногда дороже, чем у зарубежных конкурентов. «Но мы учимся, и это уже дело техники», — пояснил он.


О том, что Россия несёт большие экономические потери из-за нежелания французских партнёров снижать стоимость двигателя SaM146, заявил в середине июля в интервью «Интерфаксу» вице-премьер РФ Юрий Борисов.


Вице-премьер отметил, что перед ОАК поставлена задача при проведении мероприятий по импортозамещению снижать уровень использования западных решений и максимально унифицировать узлы и агрегаты для самолётов МС — 21 и Суперджет 100.


«Это касается в первую очередь силовой установки. Мы несём большие экономические потери на этом самолёте из-за того, что французы не хотят снижать стоимость двигателя SaM146. И, по всей видимости, у нас выход только один — это создание двигателя-аналога ПД — 8 на основе технических решений ПД — 14. Это позволит улучшить экономику проекта »Суперджет« и сделает его конкурентоспособным», — сказал Борисов.


Касаясь двигателя ПД — 8, Олег Бочаров пояснил, что в его основу закладываются уже существующие в России технологии. По сути, для ПД — 8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. «Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно — стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД — 14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД — 8», — сказал он.


По словам замминистра, дальше можно будет развивать двигатель ПД — 14 до ПД — 16 или выполнить его дефорсирование до ПД — 12. Но самое главное — это разработка тяжёлого двигателя для широкофюзеляжных самолетов ПД — 35. «Это важная тема в нашем двигателестроении на ближайшие 50 лет — совокупность всех технологических решений, начиная от композитной лопатки вентилятора и заканчивая новыми материалами и технологиями», — добавил Олег Бочаров.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу