Принято окончательное решение о замене украинского двигателя Д — 436ТП в самолётах-амфибиях Бе — 200 на российский ПД — 8, который должен быть разработан в течение пяти лет, сообщил журналистам заместитель министра промышленности торговли Олег Бочаров.
По его словам, решение принято окончательно — на Бе — 200 должен быть ПД — 8. «У нас крайне жёсткое требование — 5 лет максимум», — сказал Бочаров.
В настоящий момент на многоцелевой самолёт-амфибию Бе — 200 устанавливается двигатель Д — 436ТП производства украинского АО «Мотор Сич». Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) в сентябре 2018 года сообщала о планах за два года завершить ремоторизацию самолёта, установив на него российско-французские двигатели SaM146, который производится компанией PowerJet — совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».
Однако в 9 апреля генпрокурор Юрий Чайка представил в Совет Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ в 2018 году, в котором Генпрокуратура проинформировала Минпромторг об имеющихся рисках срыва из-за введённых санкций оборонного заказа, если на Бе — 200 будет произведена замена двигателей Д — 436ТП на двигатели SaM146 с комплектующими из стран НАТО.
Позиция надзорного ведомства была принята Минпромторгом к сведению, решение о фактической замене одного иностранного двигателя на другой отменено.
В тоже время, пока нет достаточно полной информации по двигателю ПД — 8. На сайте АО «ОДК-Авиадвигатель» ближайший к нему вариант семейства двигателей ПД — 14 указан ПД — 10 - версия с уменьшенной тягой до 10-11 тс. В своё время этот двигатель планировалось создать для самолёта SSJ-NG. Можно предположить, что именно на базе проработок, которые велись по ПД — 10 и будет разрабатываться новый отечественный ТРДД ПД — 8.
Реклама