Авиа новости » Авиа новости » Ил-114-300 может стать звездой авиасалона МАКС, но в 2021 году

Авиа новости

Ил-114-300 может стать звездой авиасалона МАКС, но в 2021 году

Ил-114-300 может стать звездой авиасалона МАКС, но в 2021 году

Российский производитель истребителей РСК «МиГ» готовится к запуску серийного производства на авиазаводе в подмосковных Луховицах обновлённой версии регионального турбовинтового самолёта Ил — 114-300.


Инженерно-технические работы по самолёту с двигателями ТВ7-117СТ — 01, новым оборудованием кабины пилотов и новым интерьером ведёт конструкторское бюро Ильюшина. Цифровой навигационно-пилотажный комплекс обеспечит самолёту возможность выполнять взлёт и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Ил — 114-300 будет доступен в конфигурациях салона на 68, 60 и 52 пассажира.


Испытания первого лётного прототипа должны начаться в конце 2020 года. Получить дополнение к сертификату типа планируется в 2022 году и тогда же начать серийное производство не менее 12 самолётов в год. Существующие мощности авиазавода позволяют увеличить сборку Ил — 114-300 до 36 единиц в год. По экспертный оценкам, в ближайшие годы в России спрос на это воздушное судно составит около 300 машин. Второй по величине рынок для данного типа — Юго-Восточная Азия.


Этот самолёт может быть востребован в странах без высокоразвитой инфраструктуры аэропортов, с удалёнными районами и островными направлениями. ВС рассчитано на эксплуатацию с грунтовых взлётно-посадочных полос и может быть оснащёно лыжно-колёсным шасси для эксплуатации в арктических условиях.


Страны с ограниченной инфраструктурой аэропортов стали мишенью для двух производителей турбовинтовых самолётов — ATR и Bombardier. Bombardier находится в процессе продажи своей программы Q400 аффилированному лицу Viking Air, сделка должна быть закрыта в 2019 году. В корпорации «МиГ» считают, что с точки зрения затрат на приобретение и техническое обслуживание Ил — 114-300 будет конкурентоспособным по сравнению с соперниками.


Всё оборудование самолёта будет поставляться российскими производителями. По оценкам РСК «МиГ», «полностью отечественное производство Ил — 114-300 позволит сэкономить около $5 млрд. за счёт поэтапного отказа от импортных компонентов».


В середине августа на Воронежском авиазаводе в адрес авиазавода в Луховицах отгрузили центроплан. Сейчас на ВАСО идёт монтаж стапелей сборки крыла, передних и задних лонжеронов, изготавливается оснастка для сборки хвостового оперения, закупаются материалы для производства механизации и зализа крыла. В мае на ВАСО была передана документация на мотогондолы, которые представляют собой сложную конструкцию без пилонов и являются частью крыла с отсеком для шасси.


И если на МАКС — 2019 главная премьера — среднемагистральный МС — 21, то у Ил — 114-300 есть все возможности стать звездой следующего авиасалона — МАКС — 2021. В конце лета 2021 года его лётные испытания будут находиться в самой активной фазе — также, как сейчас у МС — 21.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу