» » Пермяки наладят массовый выпуск валов и лопаток

Авиастроение

Пермяки наладят массовый выпуск валов и лопаток

Пермяки наладят массовый выпуск валов и лопаток

Hа базе дочернего предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») «ОДК — Пермские моторы» будут созданы два центра компетенций: по производству длинных валов и лопаток газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения. Это позволит пермскому заводу производить продукцию не только под свои нужды, но и для всей корпорации.

Предприятия ОДК уже сегодня выпускают продукцию для мировых двигателестроительных компаний. Так, в 2019 году исполняется 15 лет со дня создания совместного предприятия «ОДК-Сатурн» и Safran — «ВолгАэро». Производимая предприятием номенклатура насчитывает более 40 деталей для двигателей SаM146, CFM56 и LEAP.

Центры технологических компетенций ОДК создаются в рамках программы трансформации индустриальной модели холдинга. Программа направлена на сокращение дублирующих производств и формирование на базе отдельных предприятий экономически эффективных современных научно-производственных центров, специализирующихся на определенных направлениях. Ожидается, что такой подход позволит сократить накладные расходы и снизить себестоимость продукции.

Дело в том, что производство на «ОДК-ПМ» сегодня мелкосерийное, т. е. количество выпускаемых деталей на одном станке оценивается десятками штук, что обусловлено в том числе количеством заказов из самолетостроительного сектора.

Увеличение заказов, возможно, поможет заводу развить массовый серийный выпуск продукции.

По словам управляющего директора «ОДК-ПМ» Сергея Попова, для размещения производственных мощностей по валам уже подготовлены площади, ведется предконтрактная работа по закупке оборудования. В рамках модернизации производства турбинных лопаток запланировано строительство цеха площадью 12 тыс. кв. м для механической обработки выполненных изделий, что позволит передавать заказчику полностью готовые детали. Строительные работы должны начаться в 2020–2021 гг. Как пояснил Сергей Попов, оба инвестиционных проекта были защищены не только в ОДК, но и в «Ростехе». Под них уже выделено финансирование — правда, в каком размере, топ-менеджер не уточнил.

Он также добавил, что решение о создании на базе «ОДК-ПМ» центра компетенций было принято исходя из накопленного опыта предприятия по производству длинных валов и лопаток ГТД. На сегодняшний день пермяки уже изготавливают валы для ряда двигателей, в том числе для двигателя РД — 33 Московского машиностроительного предприятия имени В. В. Чернышева (устанавливаются на истребители МиГ — 29, МиГ — 35 и др.).

На заводе ведется литье лопаток (равноосных и направленной кристаллизации) чуть ли не самой большой номенклатуры из предприятий ОДК — размерностью от 20 до 360 мм. В частности, в рамках создания двигателя ПД — 14, предназначенного для установки на перспективный российский самолет МС — 21, заводом была освоена технология литья пустотелых лопаток турбины высокого давления с монокристаллической структурой из нового жаропрочного сплава, легированного рением и рутением (сплав разработан в ВИАМ). Кроме того, принято решение, что на пермском предприятии будут изготавливаться лопатки турбины высокого давления для перспективного двигателя большой тяги ПД — 35.

На «ОДК-ПМ» также рассчитывают со временем выпускать продукцию и для зарубежных заказчиков. Дело в том, что уже несколько лет ОДК реализует программу по выходу на международный рынок в качестве поставщика деталей и узлов уровня «2–4». Комплектующие, выпускаемые предприятиями корпорации для авиадвигателей гражданского назначения, поставляются крупнейшим мировым производителям газотурбинной техники, в том числе Safran (Франция), Pratt & Whitney Canada (Канада) и др. Выпуск комплектующих развернут на двух предприятиях ОДК: уфимском «УМПО» и рыбинском «ОДК-Сатурн», чье производство было сертифицировано в соответствии с международными стандартами.

Уже сейчас, по словам Сергея Попова, прорабатывается технологическая возможность изготовления в Перми длинных валов для двигателей SaM146 (выпускаются в рамках СП между Safran и «ОДК-Сатурн» — PowerJet для российского самолета SSJ 100) и CFM56. 



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу