ОДК-Сатурн разработало новый высокоэффективный способ обработки титановых деталей авиадвигателей
Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» получило евразийский патент на изобретение «Способ размерной...
Центры технологических компетенций ОДК создаются в рамках программы трансформации индустриальной модели холдинга. Программа направлена на сокращение дублирующих производств и формирование на базе отдельных предприятий экономически эффективных современных научно-производственных центров, специализирующихся на определенных направлениях. Ожидается, что такой подход позволит сократить накладные расходы и снизить себестоимость продукции.
Увеличение заказов, возможно, поможет заводу развить массовый серийный выпуск продукции.
По словам управляющего директора «ОДК-ПМ» Сергея Попова, для размещения производственных мощностей по валам уже подготовлены площади, ведется предконтрактная работа по закупке оборудования. В рамках модернизации производства турбинных лопаток запланировано строительство цеха площадью 12 тыс. кв. м для механической обработки выполненных изделий, что позволит передавать заказчику полностью готовые детали. Строительные работы должны начаться в 2020–2021 гг. Как пояснил Сергей Попов, оба инвестиционных проекта были защищены не только в ОДК, но и в «Ростехе». Под них уже выделено финансирование — правда, в каком размере, топ-менеджер не уточнил.
Он также добавил, что решение о создании на базе «ОДК-ПМ» центра компетенций было принято исходя из накопленного опыта предприятия по производству длинных валов и лопаток ГТД. На сегодняшний день пермяки уже изготавливают валы для ряда двигателей, в том числе для двигателя РД — 33 Московского машиностроительного предприятия имени В. В. Чернышева (устанавливаются на истребители МиГ — 29, МиГ — 35 и др.).
На заводе ведется литье лопаток (равноосных и направленной кристаллизации) чуть ли не самой большой номенклатуры из предприятий ОДК — размерностью от 20 до 360 мм. В частности, в рамках создания двигателя ПД — 14, предназначенного для установки на перспективный российский самолет МС — 21, заводом была освоена технология литья пустотелых лопаток турбины высокого давления с монокристаллической структурой из нового жаропрочного сплава, легированного рением и рутением (сплав разработан в ВИАМ). Кроме того, принято решение, что на пермском предприятии будут изготавливаться лопатки турбины высокого давления для перспективного двигателя большой тяги ПД — 35.
На «ОДК-ПМ» также рассчитывают со временем выпускать продукцию и для зарубежных заказчиков. Дело в том, что уже несколько лет ОДК реализует программу по выходу на международный рынок в качестве поставщика деталей и узлов уровня «2–4». Комплектующие, выпускаемые предприятиями корпорации для авиадвигателей гражданского назначения, поставляются крупнейшим мировым производителям газотурбинной техники, в том числе Safran (Франция), Pratt & Whitney Canada (Канада) и др. Выпуск комплектующих развернут на двух предприятиях ОДК: уфимском «УМПО» и рыбинском «ОДК-Сатурн», чье производство было сертифицировано в соответствии с международными стандартами.
Уже сейчас, по словам Сергея Попова, прорабатывается технологическая возможность изготовления в Перми длинных валов для двигателей SaM146 (выпускаются в рамках СП между Safran и «ОДК-Сатурн» — PowerJet для российского самолета SSJ 100) и CFM56.
Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» получило евразийский патент на изобретение «Способ размерной...
Темпы производства двигателей для самолёта МС — 21 будут увеличены, заявил журналистам управляющий...
Сейчас заготовки для деталей этих авиационных моторов в нашей стране производит корпорация...
Предприятия Объединённой двигателестроительной корпорации и Иркутский авиационный завод (ИАЗ)...
При этом CFM продолжит выпускать эти популярные силовые установки для военных программ...
Первые два отечественных двигателя ПД — 14 для самолёта МС — 21 переданы корпорации «Иркут» для...
Соответствующие летные директивы уже выпустили авиавласти Европы и США...
В этом году компания совершит поставку еще двух моторов для самолета МС — 21...
Новые двигатели потребуется для широкофюзеляжных и транспортных самолетов...
Лётные испытания стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту — 160 с новым двигателем НК — 32...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама