Первые два отечественных двигателя ПД — 14 для самолёта МС — 21 переданы корпорации «Иркут» для установки на самолёт с заводским номером 0006, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).
Всего «ОДК-Пермские моторы» построило 16 двигателей. Ещё два из них испытают в течение года и также передадут на авиазавод в Иркутске.
Двигатель прошёл аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации. Это шаг к получению сертификата одобрения производственной организации на производство новейшего российского гражданского авиадвигателя ПД — 14 в соответствии с требованиями EASA Part 21.
Такой сертификат позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать авиалайнеры МС — 21 с двигателями ПД — 14. Следующий приезд представителей EASA ожидается в октябре: комиссия подробно изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также посетит с проверкой одно из предприятий-поставщиков «ОДК-Пермские моторы».
Двигатель ПД — 14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолёта МС — 21 с применением современных технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель. Осенью 2018 года Росавиация выдала на двигатель ПД — 14 сертификат типа.
Первые два двигателя ПД — 14 будут установлены на четвёртом самолёте МС — 21-300 с заводским номером 0006, открывающим серийное производство. Доработанный под установку двигателей ПД — 14 самолёт будет задействован в лётных испытаниях уже в этом году.
Реклама