Авиа новости » Аэропорты » "Российский рынок противообледенительных жидкостей для предполетной обработки самолетов перестал быть монополией"

Аэропорты

"Российский рынок противообледенительных жидкостей для предполетной обработки самолетов перестал быть монополией"


Эксперт Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Сергей Попов рассказал ATO.ru об особенностях рынка противообледенительной жидкости в России. С докладом по этому вопросу Сергей Попов выступил на сессии «De-icing: технология и успешная практика», состоявшейся в рамках конференции «Аэропорт будущего», посвященной наземному обслуживанию воздушных гаваней.

– Расскажите, пожалуйста, о деятельности Национальной ассоциации зимнего содержания дорог.


– Ассоциация зимнего содержания дорог — некоммерческая организация, которая объединяет представителей отраслевых научно-исследовательских институтов и экологов, специалистов в транспортной и дорожной сферах, производителей снегоуборочной техники и противогололедных материалов. Основная задача Ассоциации — внедрение современных методов уборки снега и борьбы с обледенениями на любых поверхностях для комфортной и безопасной зимы.


Одно из актуальных направлений — наземное обслуживание аэропортов в зимний период. Эксперты Ассоциации сотрудничают с аэропортами, промышленными предприятиями, производящими материалы для их содержания, и хендлинговыми компаниями со всего мира. Мы ведем аналитическую и исследовательскую деятельность. В частности, активно изучаем новые технологии зимнего содержания территорий аэропортов и противообледенительной обработки самолетов.


– Как развиваются эти направления в России?


– Зимнее содержание территорий аэропортов подразумевает очистку взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов от наледи. Это необходимо для того, чтобы обеспечить высокое сцепление шасси с дорожным покрытием и сделать взлет и посадку безопасными.


Добиться нужного состояния покрытия помогают реагенты, разработанные специально для территорий аэропортов. На сегодняшний день в России есть несколько производителей такой продукции. Причем стоит отметить, что рынок отечественных авиареагентов развивается: буквально год назад производство запустил Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ), который долгие годы специализировался на разработке антигололедных средств для объектов дорожного хозяйства. Предприятие теперь выпускает еще и твердые и жидкие реагенты на формиатной и ацетатной основах для разных температурных режимов специально для взлетно-посадочных полос. Коррозийное воздействие на детали самолетов таких материалов сопоставимо с влиянием талого снега и отвечает требованиям мировых стандартов.


На рынке противообледенительных жидкостей (ПОЖ) ситуация более сложная. До недавнего времени в России существовали только две компании, производящие данную продукцию, и они полностью зависят от одной зарубежной фирмы, которая поставляет основной компонент ПОЖ. В России данная присадка смешивается с EG — этиленгликолем и PG — пропиленгликолем и уже как конечный продукт поставляется потребителю.


Только представьте себе, без ПОЖ зимой не взлетит ни один самолет. И поставки столь стратегически важного продукта полностью зависели от воли и желания единственной зарубежной компании.  


Однако совсем недавно отечественный рынок противообледенительных жидкостей для предполетной обработки самолетов перестал быть монополией. В России появилась первая компания, которая зарегистрировала уникальную для нашей страны технологию производства ПОЖ полного цикла — от создания присадки до конечного продукта. Мощности расположены в Санкт-Петербурге и Московской области. Продукция получила международные и российские сертификаты качества.


– Почему в России лишь недавно появилось производство ПОЖ полного цикла?


– Производство ПОЖ — одно из ключевых направлений, от которого зависит безопасность полетов. Качество продукции строго контролируется с помощью системы международной сертификации. Чтобы получить необходимые документы, нужно получить заключения четырех профильных международных институтов. Испытания сложные, дорогостоящие. Кроме того, имеют место определенные системы сдерживания: лидеры рынка — владельцы технологий — это компании из Северной Америки, Европы и Китая, которые не хотят появления нового конкурента, не хотят терять влияние на российском авиационном рынке.


Однако ничто не вечно. Теперь, несмотря на все барьеры и сложности, в России есть свой производитель сертифицированных ПОЖ.


– Какой экономический эффект имеет появление российской ПОЖ?


– ПОЖ — одно из наименований, присутствующее в таблице продуктов, требующих импортозамещения. Дело в том, что этот продукт в буквальном смысле незаменим для предполетной подготовки самолетов зимой.


Сегодня мы наблюдаем непростые взаимоотношения России и стран Запада. В такой нестабильной обстановке существует потенциальный риск того, что международная компания в какой-то момент может остановить поставки концентрата в Россию и прекратить лицензионное соглашение с партнерами. Такое развитие событий парализует авиасообщение всей нашей страны в холодное время.


С появлением российского производителя ПОЖ российское авиасообщество перестало быть зависимым от зарубежных поставщиков.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу