» » Новый двигатель ВК 650 для вертолета Ка-226Т

Вертолёты

Новый двигатель ВК 650 для вертолета Ка-226Т

Новый двигатель ВК 650 для вертолета Ка-226Т

Разработка нового двигателя для Ка-226Т
Многоцелевые вертолёты Ка-226Т отлично зарекомендовали себя в различных эксплуатационных условиях с 1997 года, но пришло время модернизировать его силовую установку. Об этом ещё в начале 2019 года говорили все новости аэрофлота России. Старые французские двигатели скоро заменят на сертифицированные российские ВК-650В, за разработку которых ответственный Юрий Шмотин и питерское ОДК.

Alt – двигатель ВК-650В для Ка-226Т. Новости
Легендарный Ка-226
Российские вертолёты Ка-226 были разработаны ОКБ Камова и используются для многоцелевых задач по всему миру. Проверенная делом и временем техника предназначена для транспортировки 6 пассажиров и грузов до 1350 тонн. Сейчас на эти вертолёты устанавливают два двигателя французского производства Arrius 2G1 и Ardiden 3G, а также канадские турбовальные модификации PW207K на лёгкий «Ансат».
В 2015 году Россия подписала договор на поставку 200 единиц этой техники для вооружённых сил Индии, в котором также говориться о создании совместного предприятия. Бизнес и авиация двух стран будут поддерживаться за участием холдингов «Ростеха» и индийских корпораций HAL. Сборка вертолётов Ка-226Т на территории Индии началась ещё в 2018 году и сегодня ведутся договорённости о том, чтобы увеличить количество производимой техники до 400 штук.
Новый двигатель ВК-650В сделает Ка-226Т ещё мощнее
Объединённая двигателестроительная корпорация "ОДК-Климов" приступила к разработке двигателя нового поколения ВК-650В. За проектирование газотурбинного турбовального двигателя ответственный генконструктор компании ОДК Юрий Шмотин, который до конца этого года должен продемонстрировать конструкторскую документацию на установку и все её дополнительные системы.
Разработка двигателя для лёгкого Ка-226Т инициирована и находится под контролем Ростеха, откуда и поступает финансирование. Аэрофлот России в ближайшее время получит эскизно-технический проект ВК-650В, после чего начнутся закупки материалов и сборка первого образца. Генконструктор отметил, что все сроки установлены и дата выпуска (сертификации) мотора ВК-650В назначена на 2023 год.
Цель создания двигателя ВК-650В увеличить взлётную мощность до 650 л.с., что позволит вертолёту Ка-226Т повысить его тяговую силу и крейсерскую скорость. Как говорится в отчётах, новый двигатель будет работать в разных режимах и выдавать от 400 до 750 л.с., а детали для его сборки будут использоваться только российского производства. Это хорошие новости и для российского бизнеса.
ОДК заявляют, что мотор ВК-650В будет самым надёжным и экономичным с точки зрения стоимости жизненного цикла. Он превзойдёт по техническим характеристикам все подобные аналоги и станет лучшим вертолётным двигателем. Новые движки также планируют устанавливать и на облегчённые модели «Ансат».
Спустя 30 лет после выпуска газотурбинного двигателя ТВО-100 Россия приступает к возрождению и обновлению производства газотурбинных двигателей для лёгких вертолётов. Новый ВК-650В должен стать прорывным механизмом, который превратит многоцелевые вертолёты Ка-226Т в совершенный воздушный транспорт.

Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу