Авиа новости » Авиастроение » Сертифицированный российский двигатель для вертолета Ка-226Т появится в 2023 году

Авиастроение

Сертифицированный российский двигатель для вертолета Ка-226Т появится в 2023 году

Сертифицированный российский двигатель для вертолета Ка-226Т появится в 2023 году

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует в 2023 г. сертифицировать новый российский двигатель ВК — 650В для легкого многоцелевого вертолета Ка — 226Т. Это позволит заменить силовую установку иностранного производства, которыми сегодня оснащены эти машины.

О том, что санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» приступило к разработке нового газотурбинного турбовального двигателя ВК — 650В ранее рассказывал генконструктор корпорации Юрий Шмотин. До конца года должна быть выпущена конструкторская документация на двигатель-демонстратор и его системы.


Рассчитывается, что новый мотор будет иметь взлетную мощность 650 л.с., а также на различных режимах будет выдавать от 400 до 750 л.с. Как заявляют в ОДК, для серийного производства ВК — 650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства.


«Основная задача, которая стоит перед конструкторами — это создание простой и надежной конструкции с минимальной стоимостью жизненного цикла. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги», — говорится в сообщении ОДК.


Кроме того, на базе конструкторских решений, которые заложены в двигатель ВК — 650В, может быть создано семейство моторов мощностью от 500 до 700 л.с. В частности, новый двигатель может быть предложен для установки на легкий вертолет «Ансат». 


Сейчас на вертолетах Ка — 226 и «Ансат» устанавливаются по два двигателя зарубежного производства: Arrius 2G1 (мощностью 580 л. с.) французской компании Safran и  PW207K (мощностью 630 л. с.) канадского производителя Pratt & Whitney Canada соответственно.


Весной 2019 г. гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский в интервью газете «Ведомости» рассказывал, что ОДК было выдано техзадание на разработку двигателей для легких вертолетов Ка — 226 и «Ансат», а также среднего Ка — 62, оснащаемого двигателями от Safran. Кроме того, по словам Богинского, разрабатываемый легкий вертолет VRT — 500 может быть оснащен двигателями, сходными с теми, что устанавливаются на «Ансат». Рассматривается вариант сотрудничества с зарубежными партнерами, но перспективы есть и у ОДК в случае, если у них будет подходящий мотор.


Для вертолета Ка — 62, который должен получить сертификат типа в 2020 г., ОДК планирует разработать двигатель ВК — 1600В.


Отметим, что предшественник Ка — 226 — однодвигательный вертолет Ка — 126 (выпущен мелкой серией) оснащался газотурбинным ТВО — 100 Омского моторостроительного КБ (ОМКБ). По данным открытых источников, этот двигатель был сертифицирован в 1989 г. До 1991 г. на опытном производстве ОМКБ было изготовлено 32 двигателя ТВ — 0-100. Спустя 30 лет российская промышленность приступает к возрождению производства (на новом уровне) газотурбинных двигателей для легких вертолетов.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу