Авиа новости » ТОиР » "Ростех" запустил обсуждение авиасервисной структуры

ТОиР

"Ростех" запустил обсуждение авиасервисной структуры


Создание отдельной структуры по сервисному обслуживанию авиатехники по-прежнему интересует госкорпорацию Ростех, которой передаются акции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). 

«Стратегически это вопрос решенный. Будет ли это отдельная компания, консорциум игроков с нашим участием или какая-то комбинация — пока обсуждается», — рассказал в интервью агентству «Интерфакс» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.


Он также отметил, что мировой тренд последних лет — когда производитель самолета сам берет на себя комплексное послепродажное обслуживание (ППО) своей техники. По его словам, это особенно актуально, при выводе нового типа ВС на рынок и при небольшом объеме парка самолетов на старте продаж.


«Для нас это актуальная проблема, поскольку тот же SSJ 100 пока еще присутствует на рынке в недостаточном объеме. Мотивировать крупных сервисных игроков сложно даже в России, не говоря уже о мировом масштабе», — пояснил топ-менеджер.


Создание отдельной структуры по ППО, по словам Сердюкова, позволит снизить расходы в рамках жизненного цикла ВС — в части техобслуживания и ремонта, где производитель может полностью контролировать ситуацию. Кроме того, это позволит снизить стоимость летного часа.


Система послепродажного обслуживания ОАК часто критикуется, особенно в отношении самолетов SSJ 100.


По итогам января–сентября текущего года выручка компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) от услуг в рамках ППО превысила выручку от серийного производства и поставок самолетов — 3,95 млрд руб. против 2,05 млрд руб. соответственно. За аналогичный период 2018 г. ситуация была другой — 2,4 млрд руб. против 24,4 млрд руб. 


Из отчета ГСС о финансовых результатах следует, что выручка производителя SSJ 100 от услуг в рамках ППО выросла почти на 65%. Основной причиной увеличения выручки по этой статье стал рост объемов оказанных услуг. В основном речь идет о поставках запчастей и услуг предоставления доступа к пулу.



О причинах значительного снижения выручки ГСС в январе-сентябре читайте в материале ATO.ru, опубликованном на прошлой неделе.



В 2020 г. должен завершиться переход ОАК под контроль «Ростеха». Реформа корпорации предполагает превращение холдинга в единую компанию, что должно повысить управляемость бизнеса. В рамках расширения гражданского сегмента ОАК предстоит сбалансировать объем выручки, выстроить систему продаж и усовершенствовать послепродажное обслуживание.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу