Газета «Коммерсант»Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов предложил вернуть возможность сертификации российской техники за рубежом по соглашениям Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Такую просьбу он изложил в письме президенту России Владимиру Путина. Глава государства свою позицию пока не сформулировал, но в правительстве идею не поддерживают.
По данным источников «Коммерсанта», «Ростех» столкнулся со сложностями в продвижении российской гражданской авиатехники за рубеж по сертификатам Росавиации.
Правительство России отозвало полномочия по сертификации авиатехники в России у МАК и передало их Росавиации в конце 2015 г.
Предполагалось, что будет создана альтернативная нормативная база и новый сертифицирующий орган, работа которого будет признана зарубежными авиавластями. Однако этот процесс идет очень сложно, и к нему не раз возникали нарекания у производителей и эксплуатантов авиатехники. Кроме того, до сих пор не были подписаны новые пакетные соглашения с европейскими и американскими авиавластями.
Как сообщили в Росавиации, на данный момент подписаны международные соглашения с КНР, США, Индией, Турцией, Италией, Канадой, Кубой, Молдавией, Киргизией, Колумбией, Монголией, Республикой Кореей, Бразилией и EASA (регулятор ЕС).
Однако по сути, все они не имеют веса, отметили собеседники «Коммерсанта», поскольку процедуры, регламентирующие техническую работу, не были согласованы с основными регуляторами США и ЕС.
Источник: «Хождение по МАКам» (газета "Коммерсант)
Реклама