» » ЛЮДИ АВИАДЕЛА: Кто такие структуристы

ТОиР

ЛЮДИ АВИАДЕЛА: Кто такие структуристы

ЛЮДИ АВИАДЕЛА: Кто такие структуристы

Состояние конструкции ВС прямым образом влияет на безопасность полетов. Экипаж самолета всегда осматривает планер машины перед вылетом, а серьезное ТО авиатехники практически немыслимо без выполнения работ, так или иначе связанных с конструкцией ВС. 

Между тем, работа так называемых структуристов — технических специалистов, занимающихся ремонтом конструкций ВС, — часто остается в тени. 

ATO.ru решило исправить эту ситуацию и поговорило с представителями провайдера S7 Technics, имеющего цеха структурных ремонтов конструкций самолетов на всех своих производственных базах. 

Из беседы стало понятно, сколько времени требуется на подготовку хорошего структуриста, в чем заключаются основные различия ремонтов металлов и композитов, а также какие новшества в обслуживании используют специалисты, занимающиеся ТОиР конструкций ВС.

ЛЮДИ АВИАДЕЛА: Кто такие структуристы 

В S7 Technics работает более сотни специалистов по  ТОиР конструкций ВС :: S7 Technics 

Значение

По итогам 2018 г. технические специалисты S7 Technics выработали 2,153 млн нормо-часов. Почти 9% от этого объема работ пришлось на структурные ремонты, выполненные на трех производственных базах провайдера — в аэропортах Домодедово (Москва), Толмачево (Новосибирск) и Минеральные Воды.

На этих площадках у S7 Technics есть цеха структурных ремонтов (Structure Repair Shop). 

«Развитие цехов структурных ремонтов важно для S7 Technics, так как одна из наших основных специализаций — выполнение тяжелых, в том числе структурных, форм ТО, которые требуют максимальной квалификации специалистов и оснащенности баз», — рассказал ATO.ru Никита Белых, директор по продажам S7 Technics.  

Специфика работы

В деятельности каждого из цехов структурного ремонта S7 Technics прослеживается своя специфика.

Например, новосибирские специалисты несколько лет назад выполнили ремонт структуры самолета после tail strike. «Этот был первый в России ремонт такой сложности», — вспоминает Никита Белых.  

ЛЮДИ АВИАДЕЛА: Кто такие структуристы

В начале 2019 года новосибирская база S7 Technics выполнила работы по инспекциям структуры топливных баков самолета Boeing 737-800 :: Аслан Шауей / S7 Technics

Минераловодская база в целом специализируется на структурных формах ТОиР. А специфика цеха в Домодедово заключается в выполнении ремонтов, зачастую непохожих друг на друга. Это связано с тем, что специалисты московской площадки S7 Technics оказывают услуги для наиболее широкого спектра авиакомпаний.   

Цех структурного ремонта каждой производственной базы работает в связке с другими подразделениями, в первую очередь с цехом периодического ТО.

«Даже если к нам обращаются, чтобы отремонтировать отдельный элемент конструкции ВС, цех структурных ремонтов не сможет отработать такой заказ автономно. — объяснил Никита Белых. — Дело в том, что любой самолет нужно подготовить к выполнению структурного ремонта. А это задача специалистов цеха периодического ТО — им нужно обеспечить доступ к месту ремонта, чтобы, к примеру, добраться до структурных элементов под полом пассажирской кабины самолета».  

Ценность

В области ремонтов конструкций самолетов провайдер работает не только с авиаперевозчиками и лизинговыми компаниями, но и авиапромом. 

Так, инженерный центр S7 Technics, в котором, по словам Никиты Белых, работают «самые квалифицированные и компетентные в России специалисты по конструкции ВС» помогают «Гражданским самолетам Сухого» в разработке руководства по ремонту планера самолета Superjet 100.   

Спецы

О том, кто и как в S7 Technics занимается ТОиР конструкций самолетов, ATO.ru рассказал Арсений Кручинкин, начальник цеха структурных ремонтов конструкций ВС производственной базы провайдера в Домодедово.

Этот цех состоит из участка ремонта и малярного участка. Команда цеха состоит из 69 специалистов: инженеры, техники, техники-технологи, авиамеханики и маляры.  

Карьеру структуриста Арсений Кручинкин начинал в Новосибирске в начале 2000 гг.

Бывший директор по качеству одной из российских авиакомпаний в разговоре с ATO.ru уверяет, что «хороший структурист – на вес золота».

Арсений Кручинкин с таким утверждением согласен: «Структурист – это человек, который имеет особый склад ума и  часто эксклюзивный взгляд на жизнь. Таких людей не много. Структурист должен оценить, как будет выглядеть процесс ремонта, какой потребуется крепеж, какую технологию ремонта лучше применить к тому или иному материалу. В ремонте конструкций ВС очень много нюансов. Ведь ошибка, допущенная в ходе ремонта планера самолета, может привести к непоправимым последствиям».

ЛЮДИ АВИАДЕЛА: Кто такие структуристы

Работы по структуре ВС зачастую невозможны без соответствующей инженерной поддержки :: S7 Technics 

Наиболее показательным примером работы специалистов, демонстрирующих их уровень, собеседник назвал замену обшивки фюзеляжа. Совсем недавно команда цеха выполнила очередную  такую задачу на самолете Airbus A320 одной из российских авиакомпаний.

«Мы меняли переднюю обшивку ВС в районе отсека передней стойки шасси. Сложность заключалась в подготовке подходов к месту ремонта, снаружи и внутри. Кроме того, требовалось подогнать новый элемент обшивки, так как он поставляется без отверстий, только с направляющими. Это работа, требующая не только рук и сверла, но и интеллекта – нужно продумать всё до мелочей. Подгонка обшивки — трудоемкая и ответственная работа. Ведь повредить другие элементы конструкции самолета при установке и демонтаже очень просто».

Подготовка

По опыту Арсения Кручинкина, подготовка толкового структуриста занимает не менее трех лет.

Обычно в течение первого года начинающий специалист успевает познакомиться только с общими понятиями и подходами, в течение второго – формируется «углубленное внимание ко всем нюансам», в течение третьего – нарабатывается личный опыт и профессионализм.

Собеседник подчеркнул, что настоящий структурист должен постоянно учиться – S7 Technics регулярно отправляет специалистов стажироваться к авиапроизводителям. 

ЛЮДИ АВИАДЕЛА: Кто такие структуристы

На воспитание хорошего структуриста требуется несколько лет :: S7 Technics 

Кроме того, не смотря на кажущуюся внешнюю простоту работы структуриста, конструкция самолетов претерпевает эволюцию: в ней больше используется композитных и других неметаллических материалов. 

«Совсем скоро композиты выйдут на первое место в планерах ВС. Сейчас соотношение металлических и неметаллических материалов на самых современных самолетах – 50 на 50. Работа с композитной структурой требует большого внимания. Но никаких сложностей при должной подготовке нет. Улучшение конструкции ВС сопровождается развитием методов и способов ремонтов».

По словам Кручинкина, структуристы S7 Technics знакомы со всеми секретами ТОиР конструкции самолетов. Начальник московского цеха  с некоторой долей скепсиса относится к применению беспилотных технологий в области структурных ремонтов. Он больше приветствует появление инновационных инструментов. 

«В этом году мы приобрели систему E-Drill. В этом оборудовании используется электрический метод выжигания крепежа. Мы приветствуем подобные новации. Благодаря E-Drill мы сокращаем время, необходимое для удаления крепежа, раза в полтора. Сейчас мы анализируем необходимость приобретения самого передового инструмента по установке заклепок», — поделился планами Арсений Кручинкин. 



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу