Авиа новости » Авторские статьи » Техническое обслуживание самолета в аэропорту. Виды технического обслуживания воздушных судов. Кто и где обслуживает самолеты?

Авторские статьи

Техническое обслуживание самолета в аэропорту. Виды технического обслуживания воздушных судов. Кто и где обслуживает самолеты?

Техническое обслуживание самолета в аэропорту. Виды технического обслуживания воздушных судов. Кто и где обслуживает самолеты?

Техническое обслуживание самолета в аэропорту

Воздушные сообщения – один из самых распространенных и удобных вариантов перемещения между городами и странами. Как и любое другое транспортное средство, самолет должен быть максимально безопасным. По этой причине техническое обслуживание (ТО) воздушных судов является одним из наиболее важных и приоритетных видов деятельности авиакомпаний. В ТО входит большой спектр мероприятий, которые призваны обнаружить недостатки и поломки в оборудовании и системах самолета с целью их устранения и поддержания летной готовности транспорта.

Виды технического обслуживания воздушных судов

Существует несколько видов технического обслуживания самолетов. Они характеризуются уровнем сложности и комплексом систем и механизмов, которые в их рамках подлежат проверке.


Самые частые и базовые проверки являются регулярными и бывают трех типов: транзитная, ежедневная и еженедельная.

Регулярное транзитное техническое обслуживание самолета в аэропорту специалисты проводят перед каждым вылетом и посадкой воздушного судна. Инженеры осматривают транспорт на наличие повреждений, появление неисправностей и сбоев в системах. Проверке подлежат такие механизмы, как шасси, электрооборудование, силовые агрегаты и т.д., что позволяет подготовить транспорт для следующего безопасного полета. Этот вид ТО осуществляется в тех случаях, когда между перелетами есть временной промежуток не более трех часов.

В случае когда указанное время превышено, проверка будет считаться ежедневной. Обычно осмотр осуществляется ночью. Проводится тщательное техническое обслуживание систем самолета, и проверяется его оборудование. Точно так же проходят еженедельные плановые осмотры. Они длятся в среднем 3-4 часа.

К другим видам относится периодическое техническое обслуживание самолетов

Оно делится на несколько категорий, проведение работ в которых зависит от периода эксплуатации воздушного судна и комплекса проводимых проверок и тестов:

- A-check осуществляется с периодичностью раз в месяц или через каждые 500 часов налета. В нее входит базовое техническое обслуживание основных комплектующих воздушного транспорта: внешний осмотр на наличие повреждений и коррозии, проверка светотехнического оборудования, системы кондиционирования, регулирования положения закрылок, гидравлики и тормозов. Как правило, осмотр производится ночью в ангаре аэропорта. В этой категории существует распределение по количеству проверяемых систем и механизмов: A2, A4, A6 и A8. Чем выше цифра, тем больше работ проводится инженерной бригадой.

- B-check – осмотр сложнее предыдущего типа. Его проводят раз в три месяца. Специалисты осматривают воздушное судно по тому же принципу, что и при A-check, но более внимательно и тщательно осматривают все механизмы, тестируют системы. Проверка обычно занимает всю ночь и проводится в ангаре аэропорта.

- C-check – более сложная форма проверки, которая длится в среднем две недели, но из-за того, какой самолет и какие повреждения были обнаружены, может затянуться и на более длительный срок. Такой осмотр проводится раз в полтора-два года или 7,5 тыс. часов налета. Так же как и в A-check, существует разделение по классам сложности и масштабности проверки: C2, C4, C6 и C8. Во время них проводятся тесты всех систем и механизмов самолета комплексно, что позволяет обнаружить серьезные нарушения в работе транспорта, а также своевременно их устранить. Для того чтобы провести C-check необходимо много пространства, поэтому она проводится в специальном ангаре.

- D-check – самая сложная форма проверки воздушных судов. Ее осуществляют 1 раз в 12 лет. В ходе осмотра самолет полностью разбирается, оцениваются и тестируются все системы, механизмы и оборудование. Обнаруженные неполадки своевременно устраняются, и транспорт собирается заново уже с обновленными комплектующими. В рамках этой же проверки могут проводиться работы по покраске и реставрации фюзеляжа. Полная проверка длится дольше от одного до двух месяцев. В это время самолет не совершает вылетов и находится в специальном ангаре.

Существует также особая тяжелая техническая проверка главных двигателей воздушного транспорта – SV (Shop visit). Она проводится для самолетов, которые имеют налет от 12 тыс. часов.


Кто и где обслуживает самолеты?

Воздушный транспорт относится к классу сложной техники, которая требует регулярного обслуживания и специальных знаний от профессионалов. В прошлом в экипаж самолета входил бортинженер, который должен был следить за состоянием судна и отслеживать неполадки. Сегодня команда самолета состоит только из пилотов и бортпроводников, а обслуживается транспорт непосредственно в аэропортах перед взлетом и после приземления.

Большинство периодических проверок проводится в ангарах аэропорта, но осмотры типа D-check и некоторые из C-check осуществляются в специальных сооружениях на базе компаний-производителей, к которым приписана конкретная модель самолета, либо на тех предприятиях, которые имеют разрешение на проведение таких работ и специализируются непосредственно на оборудовании и системах воздушных судов. Проверки проводят высококвалифицированные инженеры, которые, как правило, являются сотрудниками аэропорта. Авиакомпании заключают с ними договоры о предоставлении услуг ТО своих самолетов. Но бывает и так, что они имеют своих специалистов, которые отвечают за состояние воздушных судов. Тем не менее этот опыт довольно редок, особенно это касается зарубежных перелетов.

Исправное техническое состояние самолета – важная составляющая его работы, от которой зависят жизни не только пассажиров, но и команды воздушного транспорта. По этой причине за ними тщательно следят и регулярно проводят разнообразные проверки. Несмотря на то что чаще всего осмотры осуществляют инженеры аэропортов, за техническое состояние и пригодность воздушного судна к передвижению и перевозке пассажиров отвечает непосредственно авиакомпания.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу